Назад

"Сталь из Solingen - это наименование качественности получало в 1978 году полностью новое значение."

ИСТОРИЯ

1976 - 1978


    Так, в чехарде 1975 года и сформировался вокруг стойкого вокалиста первый профессиональный состав ACCEPT. В этом примечательном году в группу пришёл пробовать свои силы 17-летний виртуоз-гитарист Вольф Хофман (Wolf Hoffmann).

Вольф: "Однажды, в местном музыкальном магазине, какой то знакомый сказал мне, что в Золинген (городок в 15-ти минутах езды) есть одна группа, называется ACCEPT, которой нужен был гитарист. Ну вы знаете когда постоянно болтаешься вокруг музыкальных магазинов люди сообщают вам такие новости.
   Он описал их в нескольких словах как: " музыка странного стиля, она - как хард рок, но у них есть своя собственная рабочая аппаратура и своё помещение для репетиций".
   В те дни это значило многое, поскольку большинство сил для начала любой группы тратились на поиски помещения и компоновку оборудования. Оборудование - это обычно усилок для вокала и несколько самодельных черных коробок (они должны были быть черными, потому что тогда вообще все оборудование было черным, и на них должно было быть написано название группы), по одному здоровому, дешевому динамику в каждом. Но как только ты все это собирал, команда обычно разваливалась, и все начиналось с самого начала. В большинстве случаев оборудование принадлежало певцу по определению.
   Короче у меня появился шанс перехватиться с "настоящей" бандой, у которой было все: оборудование, комната для регулярных репетиций, и что важнее всего, они играли довольно часто (четыре раза в неделю в то время, я думаю). Нечто изумительное! И, поверите ли вы или нет, но я добился своего, хотя мне было всего шестнадцать - я был моложе их всех!
   Мы встретились с ними примерно в конце 1975. Мне исполнилось 17 пару дней или недель после этого. Я всё еще ходил в школу.
    Состав группы был следующий: Udo Dierkschneider - вокал, Gerhard Wahl - гитарист, Frank Friedrich - барабаны, Dieter Rubach на басу и я."



Вольф: "Так как я был слишком молод, чтобы водить машину, кому-то приходилось меня подбрасывать на репетиции и отвозить обратно домой. Обычно это был Герхард или Udo, когда его отец отдал ему свой старый BMW.
    Золинген и Вупперталь - подобны Нью-Джерси и Нью-Йорку. Пятнадцать-двадцать минут и вы на месте. Как говориться: не одна окрестность, да та же область. В общем, ребята подбирали меня от дома моих родителей в течение первых восьми месяцев репетиций.
   Все было в ACCEPT иначе, чем это было в других группах. В других группах участники должны появляться на репетициях, когда они хотели это; В ACCEPT был строгий протокол о репетициях - кто пришел, а кто нет!
    У ACCEPT были песни, и они должны быть отрепетированы. ACCEPT имел всё необходимое для этого и, Удо использовал это по назначению! Он был единственным, кто работал в то время и сделал некоторые деньги. Конечно, это было заработано черным трудом.
   У него был дом с несколькими небольшими комнатами, где мы репетировали. В них стояли здоровые самодельные колонки, которые еле-еле пролазили в двери.
   У нас было некоторое подобие светового шоу. Устройства для пускания дыма и линия поддержки! Всё, разумеется, принадлежало Удо.
   И, что было самым главным, ACCEPT выступал по всему Золингену. Для меня это было большое дело, надо ли говорить.
   И конечно, музыка ещё не была Heavy Metal, тогда даже термина такого не существовало. Люди просто говорили, что мы хард-рок. Но уже тогда от репетиции к репетиции наше звучание становилась жёстче.
   Я то пошёл по этому пути случайно. Я слушал различный материал и думал что Jethro Tull - свои парни. Верят тому или нет, я крутил Steely Dan, позже AC/DC. Но я никогда не был своего рода тяжелым металлическим парнем."


   В 1976 ACCEPT растаётся с басистом Дитером Рубахом, он присоединился к какой-то другой местной группе.
   Но именно в 1976 году собрался первый официальный состав, когда в группе, шестью месяцами позже нового гитариста Хофмана появился басист Петер Балтес (Peter Baltes).

Петер: "Мы жили в одном районе. У меня была своя группа и мне не нравился Удо. Я прибыл в ACCEPT и первой вещью, помню, что играл через Маршальский стек - это было настолько громко! Но группа сказала: 'Какой нафиг "громко", это ещё не громко!'
   Тогда мы сделали сессию, и они спросили меня, хотел бы я присоединиться к ним. А спустя четыре недели после моего присоединения мы имели контракт на запись".
   Наконец, что-то подсказало Удо, что гитарист Вольф Хофман и басист Петер Балтес - то, что надо. Темп начал ускорятся. С их приходом ACCEPT обрел относительно стабильный состав, твердую ориентацию на тяжелый рок и зачатки собственного репертуара.
   Гитарист Герхард Валь и барабанщик Франк Фридрих были не то, чтобы очень, но вполне. И всё же ACCEPT до сих пор играли только в местном масштабе и в социальных местах. Это были те времена, кода хэви-метал только начал показывать свои когти ничего не подозревающему миру.
Удо: "Первая песня, которую мы написали, называлась "Glad To Be Alone". По-моему, именно эта песня была первой, она присутствует на нашем первом альбоме. Я уже и не помню, как родилась эта песня: на репетициях мы занимались массой вещей, и написание песен было лишь одной из них, хммм...
   Если говорить о метал-сцене Германии, то известные имена можно перечислять до бесконечности. Но в годы моей юности металическая сцена в Германии просто отсутствовала. Я могу вспомнить лишь SCORPIONS.
   В те годы нас вдохновляли AC/DC, JUDAS PRIEST и DEEP PURPLE. Именно эту музыку мы и слушали. Все влияние шло из Англии. Впоследствии многие немецкие коллективы вдохновлял ACCEPT, но нас на родине вдохновлять было некому. Играть метал-музыку в Германии в те годы было крайне необычно. Поэтому мы, в какой-то мере, изобретали новый стиль…
   У всех начинающих групп есть свои амбиции, но одно я помню точно: мы не хотели играть музыку для девушек, ха-ха! То, что мы делали и то, что я делаю, по сей день, исходит из моего сердца, это то, что я хочу делать. И здесь не шла речь о том, чтобы понравится девушками или парням, мы делали то, без чего не могли жить".
   У группы были серьёзные сложности с написанием и исполнением композиций по-английски. Согласитесь, очень непросто: суметь выразить свою мысль на чужом языке. Но вокруг них всегда находились люди, к которым можно было обратиться за помощью. Так что проблема эта кое-как разрешалась.
   Первое предложение на запись музыканты получили ещё в 1975 году. В Германии проводился конкурс молодых групп, на этом конкурсе Accept заняли первое место, и компания, проводившая конкурс, предложила им запись демо-ленты. Они записали это демо, и его отнесли на обсуждение. Возможно, где-то сейчас храниться тот, первый, демонстрационный материал.
   По каким-то причинам эта запись далее студии не пошла. Но проявление внимания со стороны продюсеров можно расценивать как событие.
   Однако настоящий успех пришел к ним через год...

   Осенью 1976 года они пробились на первый легендарный рок-фестиваль Германии ROCK AM RHEIN, в Дюссельдорфе (Philipshalle, Düsseldorf) и сорвали шквал аплодисментов. Ошеломленная аудитория нескольких тысяч фанатов рока стала свидетелем начала нового музыкального стиля которому ещё не было названия.
    Ко всему группа продемонстрировала свой уникальный стиль, отчетливо видимый на первом же альбоме "Accept", отработанный на альбоме "I'm A Rebel" и максимально выраженный альбомом "Breaker".
   На фестивале ACCEPT заняли третье место.
   После такого удачного выступления они, наконец, были замечены большими людьми из шоу-бизнеса (одной из ведущих компанией грамзаписи Metronome Musik GmbH).
Вольф: "Мы играли громко, агрессивно и вероятно довольно плохо, раз не победили. Но, в аудитории был парень, представитель крупной студии записи, который искал таланты."
    Выдающаяся связка диких и противных мальчиков из небольшого города в плавильной промышленности Германии видно запала ему в душу. И впрямь, музыка для того времени была революционна.
   После продолжительных прослушиваний и переговоров где-то в году 1977, Accept получила настоящий контракт на издание, в следующем году, дебютного полноформатного альбома на звукозаписывающей компании Brain ( дочернем лебле Metronome), основанной в 1972 году для ориентира на электронную музыку и рока. После фестиваля теперь они везде желанные гости.



   В 1977 ACCEPT даёт концерты в Гамбурге, Дюссельдорфе, Ремшайдею, Вупперталле, Золингене и закончили год в Голландии.
К лету 1978-го, состав вновь претерпел изменения. Накануне записи, струхнувшего Герхарда Валя сменил гитарист Йорг Фишер (Jorg Fischer) [имя Jorg по-немецки пишется через диакритический знак "о умлаут"].
   Несколько месяцами позже, в сентябре, они оказались в профессиональной студии звукозаписи, в Гамбурге - чтобы произвести их первый альбом. Никто из музыкантов тогда даже не имел представлений, как устроена музыкальная кузница.
   Удо: "Да, помню, нам пришлось порядком попотеть, работая в профессиональной студии! Все для нас было совершенно новым и необычным. Мы все нервничали и переживали. Но через это надо было пройти, мы многому тогда научились... Хочу заметить, что даже после подписания контракта я все еще работал на фабрике своих родителей."
   Композиции на дебютной пластинке со времени демонстрационной записи различались существенно, по условию контракта им дали две недели на доработку, и кое-что было кардинально переделано. Еще три недели записывали альбом.
   В ноябре 1978 работа над первым альбомом группы, со стороны самого квинтета была закончена, но весь декабрь инженеры сводили звук. По-поводу этого, есть версия об умышленной задержки в интересах Brain, но об этом чуть позже. Так или иначе, но матрица на печать ушла уже в 1979 году.


LP 1979 "Accept"  (Brain 0060.188)
 

 Vinyl, LP Brain (Metronome)
 1979, Germany

 SITE 1
 1. Lady Lou
 2. Tired Of Me
 3. Seawinds
 4. Take Him In My Heart
 5. Sounds Of War

 SITE 2
 1. Free Me Now
 2. Glad To Be Alone
 3. That's Rock'n'Roll
 4. Helldriver
 5. Street Fighter
Подробнее


   Перед выходом полноценного диска, Brain, для затравки, скормила меломанам миньон Lady Lou.


EP 1979 "Lady Lou"  (Brain 0030.176)
 
1979
Vinyl, EP
Germany
 

Подробнее


Результат был великолепным. Бормашинный вокал Удо, вставленный в войну электрических инструментов - громких, энергичных и агрессивных, быстро помогли установить торговую марку музыки ACCEPT. Не было никакого сравнения. Никогда прежде звук откровенно не покушался на человеческое ухо, или возможно, кишку.
   Для того дня это было огромная мощность, которая сносила слушателей. Альбом назвали классически одноимённо - ACCEPT.
   Достаточно интересно, что бас-гитарист Петер Балтес сольно спел две песни в этом дебютном альбоме , ''Sounds of War (Звуки Войны)" и "Seawinds (Морские ветры)" которая стала хитом.

    Такое может показаться оскорбительным для Удо, как для вокалиста. Оскорбительным для кого угодно, но только не для настоящего лидера и неизбежного профессионала. Он знал, что Петер сделает это так, как это должно было быть. Принципы состояли как раз в этом. Более того, это будет повторено на более позднем альбоме.
    Их музыкальный стиль не был еще облачён в конкретную оболочку, как на следующем альбоме, но слушателям было выдано то, что чуть позже стало считаться Heavy Metal. Их мастерство и способность создавать превосходную музыку уже показалось.
   Этот альбом сразу начал покорять европейские чарты. Такого вокала и слаженной игры музыкантов не имела на тот день ни одна начинающая группа. Об ACCEPT заговорила вся Европа. Довольно мелодичный визг Удо явно формировался под влиянием Роберта Хэлфорда (Robert Halford), а стиль ACCEPT соответственно под влиянием еще не классиков JUDAS PRIEST - с такими же сдвоенными гитарами.
   Более того, Brain втихую издаёт композицию Lady Lou на своём сборнике-отчёте за 1978 год ROCK ON BRAIN. Как вы думаете, трек, какой группы открывает прослушивание? Приглядитесь.
Удо: "Помню, когда мы выпустили нашу первую пластинку и увидели ее на прилавках магазинов, то устроили грандиозную вечеринку. Все поголовно были пьяны. Ведь это было осуществлением мечты! Подписать контракт, выпустить пластинку и увидеть ее на прилавках магазинов - разве не об этом мечтает любой музыкант?"
    В 1979 году о даме с электропилой фирмы "Sacs-Dolmar" знали во Франции, Японии, Греции, Канаде, Испании. Осторожные американцы сначала снизошли до тест-печати, а потом, разобравшись "отчеканили" большой тираж. Далее вышло переиздание в Германии (Brain), с наклейками других цветов, и многое-многое другое.
   Забегая вперёд, а вернее оглядываясь назад, можно констатировать ежегодное переиздание этого альбома в разных уголках планеты. Интересно английское издание 1985 года (METALMASTERS, 1985 METALLP101, Picturedisc), с отличной от оригинала фотографией, где таинственная незнакомка укоротила свой шаг.



   И всё же первый альбом не принес желанной славы и не дал ощутимых результатов. Тут множество факторов. И не последний из них - отвратная работа технического персонала Brain.
   А ведь всё могло сложиться иначе.
Сlassic ROCK: "ACCEPT могли бы стать немецким ответом AC/DC, если бы только им удалось узнать тех двух таинственных незнакомцев, которые появились в их студии в 1979 году, когда они записывали свой первый альбом." (ошибка журнала - год записи первенца!)

Удо: "Эти два парня сидели и слушали нас, и никто не знал, кто они такие, потом кто-то сказал, что они хотели бы нас продюсировать. В то время мы были молодыми и заносчивыми, поэтому ответили, что нам это не интересно. И те два парня ушли. А потом уже кто-то сказал: "Кстати, это были Гарри Ванда (Harry Vanda) и Джорж Янг (George Young) из Albert records, лейбла AC/DC". Джорж Янг - это, конечно же, брат Ангуса и Малкольма. Мы только и смогли тогда сказать: "О, Боже".
   К слову сказать для Франка Мартина первый диск ACCEPT тоже являлся первой продюсерской работой!
   Тех же, кто обратил на LP внимание, взбудоражил ещё и вопрос: Кто такая Леди Лу?
Вольф: "Никто! При написании этой песни Удо, всё еще не очень хорошо говорил по-английски. Теперь то да, но тогда нет. Он не изучал его в школе, и в основном изрекал слова, которые звучали подобно Английскому языку.
   Когда мы играли на концертах свои песни, с лирикой было туго. Он пел материал, который сам составил. Это был английский лепет ребенка. И я думаю Леди Лу и много другого - бессмысленное дерьмо.
    Я пробовал сесть и со словарем расшифровывать то, что он собирался петь там. Половина материала действительно не означала ничто, только слоги и тому подобное. Так что я думаю, что Леди Лу вышла так: Леди Ла Ла Ла "Что вы поёте там?" Леди Ла Ла Ла "ХОРОШО, мы назовем это Леди Лу! Кого будет это заботить?"
   Ни одна из лирики на том LP, в значительной степени ничто не означает. Почему-то фэны всегда ищут более глубокий смысл во всем, что мы делали тогда. Нет, в ранней лирике было мало чего. Возможно, их пленила девушка с обложки".


   Если попробовать анализировать комментарии к этому альбому, можно влезть в большой мировой спор по поводу лучших песен дебютника. Удивительно, но каждый трек где-нибудь, да когда-нибудь, но обязательно упоминался как лучший!


Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3