Назад

"... Сынок, тогда наши лазерные диски были из чёрного винила и имели две стороны ..."

ИСТОРИЯ

1979 - 1980


   Печатались не только дополнительные тиражи основного альбома. К этому времени в Европе изворотливые дельцы успешно освоили подпольное изготовление виниловых пластинок и вовсю штамповали пиратские выпуски. Датировка официальных выпусков первого альбома в разных странах и так настолько разница, что доверие к источникам иногда подвергается сомнению. А тут ещё и пираты!
   Придерживаясь хронологии, то есть первого издания в Германии и не отвергая другие временные и пространственные континиумы стоит отметить, что лонгплей Accept был одинаково официален как выпуска: декабрь 1978 - январь 1979 в Германии, так и декабрь 1979 - январь 1980 во Франции. И всё же далее стоит исходить строго из первоисточника - даты на первой отпечатанной пластинке, а не наличии её в свободной продаже.
   Путаница со временем выходов LP`s - болезнь журналистов и новичков Heavy Metal культуры. Масла в огонь подлил и второй диск. Например, первая партия нового альбома в Британии вышла под названием первого LP - "Accept", а три варианта обложки сбивали с толку даже видавших виды коллекционеров. Правда, до этого произошли большие перемены.
   После записи первого альбома, в середине 1979 группу покинул ударник Франк Фридрих. Он не захотел заниматься музыкой профессионально и решил не присоединяться к другим в их путешествии к музыкальной карьере. В последствии он был замечен менеджером в авиакомпании Lufthansa.

   Барабанные палочки подхватил Штефан Кауфман (Stefan Kaufmann). Ещё один участник.
    Так случилось, что в 1977 семнадцатилетнего господина Кауфмана пригласили в качестве техника звукозаписи первой пластинки ACCEPT (Юноша - техник! Вот оно, зарождение нового музыкального развития Германии!).
   Партии сыгранные им при обыкновенной настройки аппаратуры показали, что Штефан замечательный барабанщик и ему предложили аккомпанировать ACCEPT.

Штефан: "Я был единственным в моей области, кто мог бы поиграть с Double Bassdrum и ACCEPT сказали мне: это клёво! В то же самое время группа искала второго гитариста, и я порекомендовал моего старого друга Йорга Фишера".
   Здесь надо отметить, что роль Штефана в этот период развития ACCEPT несколько не осознана. Парень был действительно хорош в выбранной им стези. В Советском Союзе молва упорно приписывала симпатичному зубоскалу место водителя ACCEPT, до 1979 года. Однако молодость (как подтвердил Вольф, в Германии до 18 лет водительское удостоверение получить невозможно) и увлечённость ударными это не подтверждают.
   Тут открывается большая тайна. Дело в том, Штефан помогал записывать первый longplay ACCEPT, в том числе и барабанные партии. И не просто помогал, а дублировал многие неудачные части Франка Фридриха. Он, конечно, скромничает по этому поводу.
Штефан: "Нет, я не был на барабанах в первом альбоме, но считаю себя шестым участником группы в то время. Делал обычную работу, так что, выходит, я участвовал в записи всех альбомов, хотя официально вошел в группу после записи первого LP, в начале 1979".
   Можно сколько угодно говорить о своей мизерной роли как барабанщика на этой записи. Но фото участников (и как на мини и как на полноформатном диске), где Штефан Кауфман смотрит на нас из далёкого 1978, свидетельствуют об обратном.



   С приходом барабанщика сформировался золотой состав. Семена были посажены. Именно в таком виде ACCEPT записал свои самые сильные альбомы.
   Со своей стороны Удо верил, что свой недостаток обояния как малорослого (165 см) вокалиста, совсем не похожего по классическим канонам на звезду рока, исправляем упорной работой. Он оказался прав, в 1979 году, помимо выступлений в десятках и десятках небольших клубов Германии, магнетизм этого фронтмена, прочувствовала на себе молодёжь соседних стран. Визиты в Голландию и Бельгию стали почти регулярны.



   В 1979 ACCEPT снова попадает в сборник. Brain, совместно с фирмой грампластинок GOVI выпускает пятый диск из серии German Rock Scene, где "закрывашкой" (B4) утверждена Helldriver (ACCEPT).
   Но что-то всегда препядствует хорошим начинаниям, и поклонникам ACCEPT на данный период не стоит обольщаться. Один из журналистов Kerrang вспоминал:
Kerrang!: "Видел я дни, когда группа, приблизительно в 1980, в захудалом зале в Гамбурге, чуть ли не при 20 фэнах играла также страстно и в них словно имелся двигатель".
    По поводу "десятков и десятков небольших и захудалых клубов Германии" - всё просто. Немецких подростков с 1979 года заворожил стиль NEUE DEUTSCHE WELLE, и невероятно, но факт - сцены для HEAVY METAL стали практически недоступны.
    Собравшись силами, группа предприняла новую попытку. Второй альбом был сработан под конец 1979 года и называется "I'm A Rebel" (Я бунтарь).

LP 1980 "I`m a Rebel"  (Brain 0060.389)
 

 Vinyl, LP
 W.Germany

 SITE 1
 1. I'm A Rebel
 2. Save Us
 3. No Time To Lose
 4. Thunder And Lightning


 SITE 2
 1. China Lady
 2. I Wanna Be No Hero
 3. The King
 4. Do It
Подробнее


   И на этот раз новинка запоздала к Рождеству (католическому). Официальную дату первейшего релиза от Brain наметили на 1 января 1980 года, однако в магазинах Германии диск появился только в марте. Примечательно, что в этом издании отсутствует название альбома как "I'm Rebel". Этих слов нет даже на ребре обложки, и встречаются они только один раз на аннотационом "пятачке" винила, в перечне песен первой стороны, под номером 1.
   С этого момента ACCEPT стали популярны. Под впечатлением нового LP остались и рецензенты британского еженедельника SOUNDS, благодаря чему кварталом позже, в июне, "I'm Rebel" вышел и в Англии на британской LOGO records. Бытует слух, что до LOGO records в Королевстве был какой-то малый тираж "I'm Rebel", и тоже без названия альбома, а только под логотипом "Accept" (возможно версия от Razor records), но пока это не подтверждено.
    Европа и Америка наперебой штамповали новый диск. Даже не смотря на то, что пластинки продавались только в магазинах импортных товаров, что значит - вдвое дороже, поклонники скупали их, не скупясь.
Вольф: "Общий тираж наших альбомов в Британии составил 5000 копий, но они все были распроданы."
   Каким только причудливым не выглядел второй альбом в этот и последующие годы.
   Диск от фирмы Reflektor records очень интересен - LP имеет другую обложку, к дизайну которой гитарист Вольф Хофман имеет самое прямое отношение, как один из авторов. Кстати, этот вариант с перевёрнутой телефонной будкой возможно появился случайно. И скорее всего нужен был для срочного спасения от фотографии бэк-стороны конверта компании Brain.
Глупая затея руководства этой фирмы - обязательное использование косметики на съёмках, до сих пор пораждает двусмысленные вопросы музыкантам.
Вольф: "Вот жестокая правда: мы делали одно из наших первых фотосессий когда-либо, может быть, самое первое. И там была эта ципочка-визажист, которая пришла наложить макияж на всех нас. Мы не хотели, но она и фотограф настаивал: Не волнуйтесь, на плёнке видно не будет. Это просто подчеркнёт ваши особенности. Мы делаем это с каждым ... В результате образ трансвеститов на заднике конверта, увековечен по сей день. Век живи, век учись (смеется)."
   Из-за спешности реализации проекта с другой обложкой, возникли проблемы с фотографией логотипа ACCEPT. График же требовал немедленного выпуска. И немало не заботясь о таком "пустяке" обложку отпечатали без эмблемы, обычным шрифтом. Что ж, второй альбом был действительно достоин ажиотажа. Кстати LOGO records выпускала диск с этим вариантом обложки.
Эта пластинка стала первым коммерческим успехом группы и принесла настоящую популярность. LP I'm A Rebel действительно был сделан не без претензий, и название не могло описать ACCEPT лучше. Образ группы, особенно их живые концерты давали ясно понять: Никакого милосердия для чушков - если кто-то хочет выжить на концерте - они должны быть готовы к землетрясению. Голос Удо, зверские атаки гитар и драйв ударных сделали эту группу краеугольным камнем нового музыкального стиля, который стремительно принёсся из Великобритании и определился термином Heavy Metal (Тяжелый Металл).
Удо: "Тогда я носил длинные хайры, красный шарф, косухи с заклепками..."
   Эта работа была доказательным фактом тому, что репутацию команда начала создавать с высоким стандартом музыкальности, устойчивой динамики, энергии, мощи и без детских мелодий. Отсюда и обаяние. Альбом стал хитом, а заглавный трек I'm A Rebel будет иметь колоссальный успех. Группа замелькала в местных чартах и впервые получила предложение играть на TV. В MUSIKLADEN Манфреда Зексаюра (Manfred Sexauer) ACCEPT исполняли именно I'm A Rebel.
   Существуют две композиции не вошедшие на пластинку 1980 года. Это песни "Rocking For The Sun", и исполняемая Петером Балтесом "Morning Sun". Треки довольно слабые, но забавные. Были изданы на бонусном CD к DVD ACCEPT 2002 года "Metal Blast From The Past".
   Итак, в ноябре лейбл Reflektor выпускает релиз для Германии и Голландии, далее LP производят французы из BOCU MUSIC.

   Так же в стороне от прибыли не остался Новый свет. Американская PASSPORT records выпускает диск в очень оригинальной обложке (PB9849). Янки согласились с дизайном Brain и тоже поместили на обратную сторону цветную фотографию группы, но далее никаких стилизованных "Мечей" и "Улиц". С фронта на нас шипит логотип в виде демонического котёнка. Неполноценная копия или Рисунок дошкольника.
   Более чем странно. Тем паче классический дизайн львиной головы уже был принят. Сегодня это понятно - коммерческая уловка.

   Правда в США были и другие лейблы производящие этот диск, и именно в конверте с перевёрнутой телефонной будкой. Например, Polydor Records (1980, USA, 815771-1 Y1) и Atlantic Records (1980, USA, 422-815 771-1, promotional issue). Но отличительная от европейской жёлтая ободка по краям обложки и здесь не делала чести американским оформителям.
   Многим пгозже Вольф Хофман попытался добраться до причины разности конвертов.
   Вольф: "Такие решения о различии в обложках обычно принимают рекорд-лейблы. Может, они хотят сделать альбом более подходящим для их внутреннего рынка. Честно говоря, мы чаще всего не можем это контролировать. Сейчас я уже забыл, почему они поменяли те обложки... (пытается вспомнить). Честно, забыл".
   В Гамбурге, а затем, где только смогли, правообладатели печатали миньон "I'm a rebel".


7" 1980 "I'm a rebel"
 
Single Vinyl
1980
 

Подробнее
 



   Этот семидюймовник исполнили с шуткой-предупреждением на обороте обложки. Изречение сообщало покупателю, что ACCEPT гораздо крепче стали, и мол, стоить быть аккуратнее - от этих звуков может треснуть голова!

   В последующию эпоху (21 век) возникали креативы I'm A Rebel в разных направлениях музыкального творчества.
   В 2002 году усилиями Generation Record и Breaker Recors появляется PICTURE/COLOURED винилы "I`m A Rebel".
   Самое время разобраться о влиянии других групп на ACCEPT.
   Да, манеры JUDAS PRIEST присутствовали в творческом развитии ACCEPT. Но не более того. Сравнение с AC/DC, мягко говоря, не обоснованы. На первом пласте вовсе не слышно никакой AC/DC. Музыканты ответственно утверждают, что прослушивали AC/DC, но всегда стремились к своему звуку. Тем более им было что играть.
Вольф: "В те дни мы знали не много об AC/DC. Мы только играли свои песни, которые скопились в течение нескольких лет нашего существования, и это была смесь всех видов."
   И верно, на первом и втором альбоме они без стеснения, может быть, даже не осознавая, выдавали на обсуждение весь накопленный ими материал, то есть исполнялись композиции, которые были придуманы только участниками группы. Именно оттого мы слышим на первом альбоме некоторую смесь всех видов. Включая самую нетипичную ACCEPT песню всех времен That's Rock'n'Roll. Кстати, не кажется ли вам, что этот трек прообраз знаменитой Fast As A Shark?
    Комментарии ко второму альбому можно начать с мнения о дебюте самих музыкантов.
   ACCEPT: "Никто не ожидал, что мы продадим огромную по тем временам партию первого Longplay".
   Официально это было 3 000. Возможно с дополнительными изданиями 5 000 дисков. По другим данным, звукозаписывающая компания подотчётно показала группе лишь 30% проданных экземпляров. Но и этого было достаточно, что бы дать группе стимул продолжать БОЛЬШЕ !!!
   ACCEPT: "Но честное слово никто и не думал, что мы будем иметь огромный успех во второй записи".
   Сами музыканты характеризуют его как заготовку оттачивания стиля.
Вольф: "Самые плохие песни содержаться на нашем втором LP. Я даже не помню его названия."
   Удо снова не пожадничал и с этой пластинкой, Петер Балтес записал себе на счёт исполнение ещё двух медляков. Потенциальные хиты, они никогда не станут настоящими хитами из слабости текстов. Об этом всегда жалеют англоязычные фэны.



    Огромную роль для группы в познании студийной работе сыграл продюсер Дирк Штефенс.

ACCEPT: "Когда мы записывали "I'm A Rebel" и особенно третий альбом "Breaker", этот продюсер идеально подходил нам для записи вокала и т.д. Дирк Штефенс был, чуть ли не единственный кто понимал, что мы хотим".
   Бытует мнение, что Дирк сочинил некоторую часть песен для LP "I'm A Rebel". Наконец то настал момент для прояснения.
   Удо: (удивленно) "Для альбома "I'm A Rebel"? Нет, мы всегда писали музыку коллективно. Все музыканты ACCEPT принимали участие в сочинении песен. На некоторых треках большая часть идей исходила от Вольфа, но у нас все равно всегда был коллективный метод работы, и я не могу сказать, что кто-то что-то писал в одиночку. Только когда мы записывали "Predator", у нас появились композиции, которые были сочинены одним человеком. Я, правда, считаю, что это был неправильный подход, но… (смеется). Нет, то, что Дирк Штефенс что-то сочинил для нас, это неправда".
   Так почему же имя Штефенса вписано в разряд авторов на том диске? Ну, конечно же, он помогал преодолеть проблему с текстами! Вернее подводил написанные слова ACCEPT под рифму исходя из смысловой нагрузки.
   Единственную композицию за свою карьеру, которую не родили ACCEPT в подборе аккордов, это знаменитая I'm A Rebel. Саму песню написал 15 сентября 1976 года третий, старший брат двух основателей AC/CD Алекс Янг (Alex Young). Её не включили в альбом AC/CD 1979 "Highway To Hell" из-за некой недоработки (Прямо сказать - она была сырая и совершенно не вписывалась в стилизацию). Да и не стоит сбрасывать со счетов неспособность вокалиста AC/DC Бона Скотта (Bon Scott) записаться в период безудержного пьянства. Хотя демо-версия I'm A Rebel с его голосом существовала.
    В 1980 году Бон умер, и казалось никто не смог бы в то время исполнить её хотя бы приблизительно. Но те, кто был наиболее близок к AC/CD, уже существовали!

   "Пометавшись" в поисках покупателей Джордж Александр (GEORGE ALEXANDER - псевдоним старшего Янга) нападает на "опекунов" ACCEPT.
Удо: "Джордж занимался написанием песен. Он спросил, не хотим ли мы ее записать. Мы послушали эту вещь и сказали: "ОК!".
   Возможно, смерть Бона послужила причиной тому, что эту песню заполучили мы."
   На самом деле старший Янг в это время ещё занимался раскруткой нескольких молодых команд и факт халявы (раздача песни-хита) для сторонней группы говорит о том, что композиция таковой (т.е. халявой) и не являлась.
   Производители из Brain купили песню и навязывали облегчённость её исполнения для более коммерческого восприятия слушателями. Компании требовался хит для радио. Вообще руководство желало перевести стиль исполнения молодой группы в совершенно чуждый музыкантам формат и во многом приходилось уступать. Но позиция ACCEPT во главе с Удо наоборот требовала утяжеления звучания всего альбома.
    Разобрав композицию по косточкам Удо наконец не выдержал и поставил ультиматум: "Это пройденный этап AC/CD, а по сему мы исполним её только после собственной обработки!" В ответ компанией было выдвинуто доминирующее, как им казалось, условие: запись будет контролировать сам автор. Соглашение было не из лёгких! Они полюбили песню, но видели её по-другому!
   В конце концов, Джордж Александр некоторое время был их тренером. Они тренировались так, как хотел он. Музыкантам была представлена демо Бона для ориентира. И хотя Вольфу вариант AC/CD показался более лучшим, чем их собственный, Удо видел в нём лишь тупиковую ветвь AC/CD. Конфликт с Джорджем был неизбежен. Они не любили его за недопонимания их индивидуальности. Он не любил их, так как не заботился об имени ACCEPT. Он говорил о сроках и юридических преследованиях. Они были зелены и честны перед собой!
   Есть основания предполагать, что посредством своего упорства и внесения обработок в оригинальную песню I'm A Rebel, ACCEPT способствовали разрыву контракта Джорджа Александра с Brain, за что многим потом поплатились.
   Потерянные барыши от несостоявшегося тандема с Большим Братом звукозаписывающая корпорация переложила на плечи группы. Естественно, понимая что скомпонованная по-своему песня I'm A Rebel затмит все альбомы 1980 года других групп, верхушка Brain принимает решение о ходатайстве выпуска клипа по теме "I'm A Rebel".



    Без затуманивания мозгов не обошлось и на это раз. Снятое видео преподнеслось группе как Благость в продвижении их творчества. И можно было поверить в это.
    Не забывайте - 1980 год. Своеобразная группа из Германии получает возможность посредством телевидения отметиться в разных уголках Европы. И это при том, что музыкальное клипопроизводство было по сути в зародыше, а MTV существовал только как музыкальный канал местной кабельной телесети в Колумбусе, штат Огайо .

   Они и мечтать о таком не могли! Тем более новенький клип Нины Хаген (Nina Hagen) и её панк-рок группы (NINA HAGEN) с хитом "Unbeschreiblich Weiblich", записаный на передаче "TopPop", не сходил с экранов телевизоров!
   Удо очень трепетно высказывается об этой легендарной музыкантше. Запомним её фотографию.
 Клип I'm A Rebel был настолько своевременен, что многие обеспеченные меломаны выделили сумму на приобретение (нередко за 1000 $) личного видеомагнитофона, а более экономные, но уже "подсевшие" с помощью первых на модное веяние - клипоманию, впервые брали этот дорогущий аппарат на прокат.
   Вообще-то, со слов германских металистов, на германском телевидении прошла ещё такая вещь, как концертная запись I`m a Rebel (ACCEPT German TV/Im a Rebel live 1980 5mins TV/PRO EX-). Хотя возможно это и есть второе название первого клипа ACCEPT.



   Итак, первый видеоклип был на счету. Однако покрытие затрат компании якобы на производство и раскрутку (заметим малобюджетного) клипа обернулись для группы кабальными контрактами на серию концертов.
   Нам то, как фэнам это принесло двойную радость.

   Из 80-го к нам дошла 86 минутная пиратская запись с концерта 25 октября в Голландии (Dorpshuis Ruinerwold, Holland), звучание которого по 10 бальной шкале оценивается на восьмёрку.
   Впоследствии, объединив её с пиратской записью более позднего голландского выступления, подпольные дельцы наладят выпуск двойного бутлега. Придерживаясь мировых терминологий его так и назвали LIVE IN HOLLAND # I.
   В свою очередь бутлег тоже будет переиздан в различных вариациях. Нередко эту запись можно встретить с пометкой "Live in Amsterdam, 1980". От одного издания к другому кочуют грамматические ошибки в названии местности (Dorpshuis превращён в Dorphuis или Dorpshius, Ruinerwold может быть и Ruinerworld).
   Отметим, что восьмая песня первого диска подписанная "Take it easy", это ранняя версия будущей "Starlight".
   Интересно как Удо относиться к таким записям.
   Удо: "Да никаких проблем! У меня у самого дома огромное количество бутлегов АCCEPT и U.D.O.. Это интересно".
   Но это было позже. А сейчас, в марте 1980, герр Диркшнайдер взял небольшой отпуск и вылетел в Америку. Обосновавшийся там Михаэль Вагенер, в 1979 уже успел спродюсировать альбомы FRANNY AND THE FIREBALLS "Rock And Roll" и DOKKEN "Back On The Streets", а также получить смешное прозвище "Overload" (Перезагрузка).



   Друг получил от Удо предложение отвечать за живой звук на первом, маленьком, но запланированном европейском концертном туре ACCEPT. Поклявшись себе что возвратиться в США, Михаэль Вагенер вылетел в Германию.
   Усилиями многих в то время, в ФРГ не было ни одного музыкального шоу, где ACCEPT бы не засветились. Итак, второй более крепкий альбом "I'm A Rebel" (1980), был тоже своего рода пробой пера, зато далее...
   Зная весь материал группы, и соображая, что из этого может получиться, Михаэль Вагенер (напомним будущий Перец The Hard Rock Producer из Лос-Анжелеса) не колеблясь, остаётся после точечных концертов в Европе.
   Вы угадали, назревала запись следующего, третьего по счёту альбома команды. В конце 1980 года Вагенер вместе с ACCEPT вошел в студию к уже знакомому нам продюсеру Дирку Штефенсу.
   Михаэлю был отведено кресло инженера по записи и сведению звука - парень видать соображал, что к чему в деле рекординга!


Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3