Назад

"Они даже не знали о Kerrang!"   (журналист Kerrang).

ИСТОРИЯ

1983, часть 1



   Действительно, в Штаты было пока рановато, выпущенный с запозданием (во втором полугодии) альбом 1982 года, по правилам, требовал концертной поддержки.
    Так что работы хватало и в Европе. До начала хлопот связанных с производством пятой пластинки, ACCEPT с программой "Restless & Wild Tour" побывали во всех уголках родного континента.


    6(???7???) февраля, в Гамбурге, в зале Markthalle, кто-то записал их шоу. Этот материал стал основой для выпуска в 1987 году двойного пиратского винилового альбома "The Return Of The Living Dead".
    Подпольщики снабдили пластинку розовыми наклейками, которые украшал дерзкий логотип GENIA (производное от знаменитого торгового знака - GEMA). Эта запись была технически обработана, но качество звука вывести на уровень выше среднего так, и не смогли. Это ещё один фактор, из-за которого фирма Collectorecord Ltd, Montreux долго мялась прежде, чем согласилась на отцовство.
   В конце апреля были восторги в Париже (???19-23???, 29 апреля). Пиратский CD "Starlight", помимо концерта в La Mutualite, несёт ещё 5 раритетных demo 1980, 1981 и 1983 годов.
   В мае рукоплескали шведы.
   Вольф: "В мае мы едем в Швецию и затем в Германии делаем пять или шесть концертов. В июне должны ещё несколько раз сыграть в Германии и потом возвратимся, для записи нового материала. Мы войдём в студию приблизительно на шесть лет ... шесть недель ... (смех)."
   С зарубежными выступлениями расквитались только в самом конце июня, отыграв 25 числа на фестивале Aardschokdag, в Голландии. (Aardschokdag festival прославился предоставлением возможности малоизвестным группам. Проводился в крытом помещении, но, к сожалению, не регулярно).

Купить эти фото \ Buy Now!


   Завершился тур концертом 2 июля в Гамбурге.



Restless And Wild - European Tour 1983

Подробнее



   Последние восемь месяцев, по свидетельству журналиста "Kerrang" в связи с разрывом отношений с Brain, группа аккуратно осуществляла переход на новый лейбл.
   Штефан (с явным чувством горечи): "Metronome это маленький лейбл, который может продавать свои альбомы в других странах только лишь через крохотные импортные компании. Мы устали работать с дилетантами. Типичный пример такой работы наш альбом Restless And Wild. Обложка была просто отвратной. На конверте не указали, ни кто играет в группе, не кто это все продюсировал, вообще ничего! У нас было множество проблем с этим альбомом и больше нам такого говна точно не надо!"





   Вольф: "Мы подписали договор с Дитером Дирксом здесь в Германии, и окончательно разобрались в рекордном деле. Теперь ACCEPT под крылом CBS Records, и все действительно счастливы - представительства этой фирмы есть во всех важных для нас странах".
   Очень обещающая перспектива в плане стабильности. Аббревиатура CBS появилась ещё в 1927 году и расшифровывалась как Columbia Broadcasting System. Но истоки концерна прослеживаются аж с позапрошлого века, от балтиморской COLUMBIA PHONOGRAF COMPANY.
   CBS причастна ко многим музыкальным первенствам. Например, в 1948 году выпуск первого диска на 33 1/3 об/мин — «долгоиграющая пластинка» (long play) со значительно улучшенным качеством звучания. Это первая звукозаписывающая компания, перешагнувшая в 1978, миллиардный рубеж по мировым продажам (1,2 млрд. долларов). Так, что к 1983 году CBS CORPORATION нахапала бесчисленное количество лейблов (в том числе и EPIC RECORDS GROUP, к которой, собственно, и прикрепили ACCEPT), вплоть до киностудий и активно занималась промоушном своих артистов.
   К этому событию подоспел новый логотип с оригинальным шрифтом. Разработка была удачной и открыла дорогу целой линии логотипов. Вариации эти стали впоследствии ещё одной характерной особенностью команды.
   Кое-кто даже считал, что данный логотип послужил прообразом вывески знаменитого журнала METAL HAMMER. Заманчивое утверждение, но, увы, рождённое намного позже обсуждаемого времени. Идея почёрпнута из образа сборника "The Very Best Of Metal Hammer" (Dino Music CD 1523, Austria, 1987). Единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что острые углы нового логотипа ACCEPT подозрительно перекликаются с агрессивным дизайном гитары Flying V.
   Июль и август отвели под запись.



Вольф: "Записали за 3 или 4 недели, что-то около того".



   Диркс свою работу как всегда сделал на "Отлично". Ничего революционного, но, пожалуй, это первый альбом с наичистейшим звуком. Мастер охватывал все плоскости.
Удо: "Связи Дитера Диркса наладили выпуск альбома одновременно во всем мире".
   Запись осуществлял инженер Луис Остин (Louis Austin) работавший ранее с JUDAS PRIEST, а микшировал всё тот-же дорогой друг Вагенер.
Удо: «Я бы сказал, что звучание альбома Balls To The Wall это заслуга Майкла Вагенера. Он был с нами в записи Restless & Wild и искал что-то новое, что-то особенное. И в конце концов, мы нашли наш реальный ACCEPT-овский звук. Я помню, запись альбома шла легко и весело. Это заняло около четырех месяцев, примерно столько же, что и Restless & Wild. Мы записывались за пределами города Кёльна, в маленьком очень тихом городке. Для этого большие города не подходят. Там слишком много отвлекающих факторов. За исключением Германа Франка никто из нас даже в выходные дни не уезжал домой, к своим семьям. Мы записались, но в итоге остались не очень довольны звуком, а затем пришёл Майкл Вагенер, и смикшировал альбом.»
   Штефан также подчеркивает важность Вагенера, называя запись больше совместным производством Остина и Вагенера.
   Ребята определённо были довольны новыми покровителями.
ACCEPT: "CBS, что понравилось нам, сохранил нашу артистическую свободу. То есть вообще не пробовали влиять на нас в музыкальном стиле".
    Слухи то ходили разные. Другое интервью повествовало так:
ACCEPT: "Название альбома - это сленг, возникло несколько проблем с этим. Мы не изменили бы ничего. Когда мы встретились с CBS, все знали, что мы не пойдём ни на какие уступки".
   Музыка музыкой, а с литературным наполнением песней снова были неувязки, правда, уже совсем неожиданные. В общем, концепцию альбома музыкантам всё же пришлось потом объяснять публике. И не в последнюю очередь из-за обложки.

LP 1983 "Balls To The Wall"  (CBS Records)

Vinyl, LP
1983, W.Germany

 SITE 1
 1. Balls to the wall
 2. London leatherboys
 3. Fight it back
 4. Head over heels
 5. Losing more than you've ever had

 SITE 2
 1. Love child
 2. Turn me on
 3. Losers and winners
 4. Guardian of the night
 5. Winter dreams
Подробнее



   О чём думал фотограф, воплощая идею обложки конверта пластинки принадлежащую Габи Хауке и какому-то Яновяку (COVER IDEA: GABY HAUKE with special thanks to A. JANOWIAK), и где черпал вдохновение дизайнер Jean Lessenich неизвестно, но волосатая ляжка, кожаные трусишки, тексты двух песен, полуголые музыканты и слово Balls в названии диска породили кривотолки.
Удо: «Это была идея руководства. А с фото для постера мы изрядно намучились. Девять или десять часов, целый день, затратили на фотосессию... лампы выставить в правильном положении, и всё такое. Это было очень тяжело."»


   В различных официальных изданиях вкладыш мог быть разворотным с большой фотографией группы, разворотным с обрезанной фотографией, а также одинарным двусторонним листом. В обложке на всяческие лады изменяли расположение надписей, "священное" тело оставляли в покое. И всё же потом, на американском баннере 1984 года, художник переодел персонажа в стальное бельё.
   Курьёзы возникали один за другим. Французам не понравилась версия POLYDOR, где вообще нет надписей и поэтому, они решили наклеить стикер с логотипом ACCEPT и заголовком "Balls To The Wall". В другой стране, на пластинке, фамилия Вольфа запросто могла стать короче на одну "n" - "Hoffman", а Петер внезапно превращался в мистера "Balts".


    Почтовый адрес INTERNATIONAL ACCEPT FAN-CLUB данный на диске, был вотчиной Дитера Диркса - одним из отделений BREEZE Music, а потому являлся и адресом клуба SCORPIONS.
    Это ли не налёт организованной скандальной раскрутки?
   ACCEPT: "Нет, мы шли наверх без "скандального стимула" и всегда придавали значение положительному внешнему виду!"
   Вольф: "...хотя группа никогда не жила, как монахи!"
    Пластинки были изготовлены в Германии, Великобритании, Франции, Норвегии, Голландии, Бельгии в 1983 году и продавались в Европе с начала декабря. Другим, по контракту досталось производить диск в 1984.

   Впервые звукозаписывающая компания ACCEPT не поскупилась на партию настоящего Promomaxi диска "Balls To The Wall" (Это те, что нахаляву для звёзд шоу-бизнеса, диджеев на радио и т.п.). Но и в первые дни продаж стало ясно, что новый LP выведет группу на новые уровни.
   Кстати, эта работа ежегодно переиздаётся немалыми тиражами и по сей день.
   В 1983-84-м были и такие произведения: 7" 1983 "Balls To The Wall", и также 12-ти дюймовые синглы "Balls To The Wall". До января 1985, в Испании и Америке увидели свет ещё несколько чеканок "Balls To The Wall".
   Здесь необходимо обличить того самого, ответственного за лирику Deaffy, тем более этот поэт уже отметился в каждой песне на новом альбоме. Истинное же имя Deaffy было открыто гораздо позже, но нам это нужно для полного понимания тех событий.
   Под псевдонимом скрывалась менеджер ACCEPT Габи Хауке. На её счету ранее не было ни песен, ни изданных стихов, только журнальные статьи на предыдущей работе. Но исходя из потребности - лирика ACCEPT была ужасной, она взвалила на себя и эту ношу. Так как в то время сцена возразила бы против женского металлического поэта-песенника, требовалось скрыть сей факт, и ACCEPT хранили секрет долгие годы.
   Вольф: "Она владела компанией с название DEAFFY MUSIC и когда потребовался псевдоним, он возник быстро - Deaffy. Это была ее идея".
   Кстати сказать, историю появления псевдонима сама обладательница почему-то не помнит!
Габи: "Я понятия не имею - это было так давно. Предположительно это исходило от вероятности глухоты, потому что они (ACCEPT), слишком громки для меня..."
    И это говорит любительница творчества AC\DC?! Вот и верь теперь её версии Процесса созидания текстов!
Габи: "Это было не сложно - иногда я писала лирику сначала, но главным образом текст рождался на готовую музыку. Мы были духовно близки, все думали также, всё было естественно..."
   Тексты получились взывающими. По сути, был сочинен концептуальный альбом. АССЕРТ осмелился заговорить о самых деликатных и спорных темах, до этого не затронутых в Heavy Metal. Предметом обсуждения стали: политика, любовь, секс, религия, самосознание и ответственность. Всё было преподнесено в форме, провоцирующей на их обсуждение. Мнения о группе были прямо противоположные. Песня Balls to the Wall классифицируется 38 местом в The 40 Greatest Metal Songs (Наилучшие металлические песни) и 28 местом (о, люди!) в The 40 Most Awesomely Bad Metal Songs (то есть Исключительно худшие металлические песни).
   Резонанс был велик! Вскоре даже потребовалась статья, где ACCEPT изложили собственные взгляды на мировые проблемы. Тут выясняется, что CBS всё-таки интересовалась содержанием выпускаемой продукции.
   Вольф: " Мы объяснили им (CBS) лирику и то, что мы делаем. Это был первый раз, когда каждый действительно стал интересоваться нашим лирическим содержанием. Всё, о чем мы когда-либо писали прежде - чёрт, ангелы и мотоциклы, всё было дерьмо. Теперь мы думали больше о том, что хотим сказать и пробовали выразить мысли об угнетаемых людях на планете, и нашей собственной ситуации относительно различных компаний грамзаписи, которые ещё недавно кружили вокруг нас".
Удо: "Мы не хотим, чтобы наша точка зрения была замечена как просто агрессивная. Мы не сторонники крови, сочащейся отовсюду. Агрессия - большой символ мощной музыки, но мы любим придерживаться мелодичности в пределах всех структур, каких касаемся. Мы желали песни, за которыми люди могут следовать, а не только три минуты бездумного шума!"
   Штефан: "Хэви-метл музыка - хороший проводник для передачи критических идей."
   Но все-таки ACCEPT получил безоговорочное признание за ответственное отношение к музыке. Это то, за что они стояли раньше и то, что они всегда будут собой олицетворять.



   Что касается заглавной песни Balls To The Wall, как раз, повествующей о человеческой расе, как невольнице собственных пороков, так она очень полюбилась фэнам и затем всегда присутствовала в трек-листе любого концерта. Часто она и открывала представление и являлась апогеем, снова исполняемая на бис. Эдакий землепотрясный рок-н-ролл без компромисса.
   Термин "Balls to the wall" первоначально происходит от жаргона военных лётчиков и используется в английском языке для обозначения быстрого ускорения. Фактически это слэнговый призыв к действию.
Вольф: "Я имел текстовую идею этой песни, несколько удачных фраз которые Габи внесла в окончательный вариант. У неё была записная книжечка, куда она помещала все её вдохновения или прикольные выражения. Думаю, мы впервые прочли эту фразу в статье Kerrang, что-то типа: Музыка ACCEPT это Balls to the wall! Слова были достойны той книги. Это название описывает беспомощную ситуацию. Наша группа попадала в такие ситуации не раз, у нас был плохой менеджмент, неудачные контракты на запись, и на определенном этапе нам чуть было не показалось, что у нашей музыки нет будущего. Мы попали в безвыходное положение, но продолжали бороться - вот так и родилось это название. Я придумал припев, вступительный риф, показал это парням, и они взяли это. Сначала был вариант строчки припева как Balls To The Wall, Child, но, прослушав, я предложил заменить "Child" на "Men". Это было единственное исправление, которое мы сделали".
Удо: "Вначале было название - Balls To The Wall. Потом идея о том, что все мы, в какой-то мере, - рабы. Потом Штефан Кауфман сочинил ритм. А потом родилась и вся песня целиком. Большая часть её была придумана прямо в студии. Вначале песня была популярна в Америке, лишь потом она стала популярна и в Европе. В Америке её крутила аж 121 радиостанция по всей стране! Кроме этой песни у ACСEPT есть масса других, не менее популярных композиций. Но именно эта стала нашим гимном. Так происходит всегда: просто выбирается какая-то одна песня, которая навечно становится визитной карточкой группы".
   Есть небольшие расхождения в их словах, но ковырять эти воспоминания незачем, тем паче гитарист подтверждает мысль вокалиста о талантливости всей группы.
Вольф: "На том альбоме действительно много хороших вещей". :)
    Альбом отличается повышенным упором мелодики и текстов, но отсутствие какой бы то ни было новизны, делает его второй частью работы 1982 года. И в целом диск даже не развитие ранее найденных идей, а чистейшая их эксплуатация... Но, без сомнений - мастерская эксплуатация. Вот почему сломано множество копий в дискуссиях об LP "Balls To The Wall".


   Но, кто бы как не крутил, именно этот диск большинство металлистов выбирают как самый лучший в творчестве ACCEPT.
Удо: "Без сомнений, лучшим по продажам стал LP Balls To The Wall ("BTTW")! Я, конечно, сам не считал (смеется), но я знаю точно, что именно он - самый раскупаемый".
   Да, все песни здесь добротные. Очень и очень запоминающаяся композиция Fight It Back, чертовски популярный трек – Head Over Heels (позже исполнялся группой Hammerfall).
Удо: «Это одна из моих самых любимых песен ACCEPT. Я первый раз пел немного по-другому, с большим количеством мелодий, как и в Winter Dreams (также одна из моих любимых). Я многому научился на этом альбомом.»
    В песне Losing More Than You Ever Had на 2 минуте 55 секундах выдающееся, почти минутное, поразительное отступление.
Удо: «Мне не нравится гитарное соло. У нас была сумасшедшая идея вставить специальное соло там. Мне нравится другая версия, а не та, что мы использовали.»
   Интересна аранжировка Turn Me On.
????Вольф????: "М-м-м... (размышляет) Та песня ... хорошо, я признаю, что Turn Me On ко мне имеет прямое отнашение! Все когда-нибудь любили, и мы записали песню об этом".
Удо: «Это смешная история. Настоящая закулистная история. И я также люблю мелодию этой песни. Наши роади занимались сексом в раздевалке, кто-то вошёл туда и застукал их. Мы написали песню об этом.»
    Восьмая песня Losers And Winners стала почитаема многими музыкальными журналистами, и часто представляя альбом 1983 года, они обязательно упоминают её, сразу же за визитной Balls To The Wall.
Удо: «Наименее любимая песня на альбоме.»
   Закрывает пластинку обдувающая душу баллада Winter Dreams – немцам, что ли, дано свыше мастерить медляки?!
Удо: «Однажды в Европе мы её играли три или четыре раза.»

   Ну, вот мы и добрались до гомосексуальных пересудов. Многие группы прошли через оценку сексуальной принадлежности, но кто-то это делал умышлено, кто-то по неосторожности. Являются ли педиками Accept? Наверняка найдётся кто-то, кто особенно желал бы услышать "Да!", но "Нет!".
   Петер: "Помимо того, что пласт "BTTW" имеет, как оказалось, для кого-то, подозрительную обложку, они нашли странности и в некоторых песнях. Но мы даже не задумывались над этим! Такой обложку сделали потому, что думали, это будет провокационно, но подразумевалась провокация другого толка. Мы и продолжили в том же духе с LP 1985 "Metal Heart" и LP 1986 "Russian Roulette"."
   London Leather Boys и Love Сhild стали камнями преткновения. Однако из интервью Вольфа Хофмана выясняется, что группа полностью владела ситуацией и даже подогревала эти страсти.
   Вольф: "... я думаю, что это была, главным образом, идея Габи. Всего лишь другая спорная трактовка, о которой не должны были говорить. В Германии на всё, что имеет подобный окрас, никто даже бровью не поведёт. Это раздули американцы, возможно канадцы и конечно японцы. Никто в группе не был гомиком и вероятно не будет никогда. А Удо вообще малосексуальный. Это - самая забавная вещь, люди думали, что он был голубой. Это даже работало хорошо на нас. Мы позволяли этим сплетням быть, и это было прикольно".
   ACCEPT: "Так что про нас тогда многие говорили: "Эй, посмотрите, у нас появилась первая в мире гей-металлическая группа!" (дружный смех)"



   METALLIAN: "Из вашего ответа выходит, что это не Удо на обложке."
   Вольф: "Конечно, нет! Это был боксер, персональный тренер, парень из любителей покачать мышцы. А вы думали, что Удо?"
   METALLIAN: "Да."
   Вольф: "Охренеть!"

   Итак, на поверку, оказалось, что моделью для обложки послужил совсем не Удо, а некий сеньор Камилло (его и его руки вы можете видеть на фотографии). И второе: о намёках в текстах они знали и сознательно пошли на это.
   Вольф: "О да, знали. Но всё же London Leather Boys была действительно о банде байкеров, а не о "голубых" представителях Лондона; а Love Сhild как и по тексту, о проблемах вставшей перед человечеством. Это не официальная гейская песня или что-то там ещё. Всё зависит от того, кто как себя чувствует. Так что обложка была всего лишь обложкой и не имела особого значения. А фотография, возможно, стала данью моде и работала с идеей "Balls to the wall", то есть предполагала зацепить равнодушных".
Штефан: «На самом деле тому боксёру было 50 лет и он должен был держать два деревянных шара в руках. Конечно, мы знали, что это будет спорным и мы попадём в беду из-за шаров, но никто никогда из нас не думал о гей-ассоциации. Love Child о геях, правда, но это в основном о людях, которые подавляются.»




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3