Назад

ИСТОРИЯ

1983, часть 2



   В период записи было не мало событий. Например, существует упоминание о концерте в Париже 7 августа. В самом конце июля и самом начале августа, в Кёльне, специально для BBC (British Broadcasting Corporation), были перезаписаны, правда, на скорую руку, 4 ранние песени (Fast As A Shark, Flash Rockin' Man, Princess of the Dawn, Son Of A Bitch), затем использованные радиостанцией в передаче 19 августа.



   Наконец-то был выпущен первый 'настоящий' сборник, под названием Best Of ACCEPT.


LP 1983 "Best Of Accept"  (Metronome/Brain Records, 811994-1ME)
 

Compilatin, W.Germany, 1983
 

Подробнее
 


   Как и номерные альбомы, он состоял традиционно из 10 песен - хитов первых четырёх дисков. Однако греки не захотели довольствоваться этим и сделали в 1986-м свой вариант компилятора, приплюсовав к десятке 2 концертных трека, на стороне "A" это Princess of the Dawn, на стороне "B" - Fast As A Shark.
   Приблизительно в это время в США появился сборник, подписанный Midnight Highway.
   Вольф: "Это издано не законно. Я видел ту вещь всюду. На обложке мотоциклетка, цыплёнок и большой, уродливый нос на ней. Это не американский альбом ACCEPT, о нет!"
   Удо на вопрос о статусе этого заморского сборника также отвечает категорично: "Нет, не официален!"
   Однако! Дистрибьютор этого LP - Passport Records (PVC), и выход такой вещи должен был быть, как минимум, с подачи Metronome Music GmbH.
   Настало время Balls To The Wall Tour Europe.

Balls To The Wall - European Tour 1983

Подробнее


   Тур продолжался остаток 1983 года и захватил начало 1984-го, превратившись в United Kingdom Balls To The Wall Tour.



   И снова мы можем судить о приёме группы на концертах по пиратским записям. Знамениты (от растиражированности) выступления в Швеции. 90 минут от 28 октября (Isstadion, Stockholm) были превращены в товар под названием "Where Monsters Dwell". 100 минут 30 октября (Olympen, Lund) не увидели свет на виниле, но живут на компакт-дисках.
   Центральная Европа не отставала: 1983 "Montpellier"
    Существует также 45 минут среднего качества запись под названием 1983/84 Field. Ещё одни 40 минут дали повод к созданию бутлега 1984 года "The Guys Do What You Like". Между прочим, администраторы концертных залов сразу после гастролей вновь подавали заявку на выступление и нередко бывало, что через полтора-два месяца ACCEPT повторно приезжал на одни и те же сцены.
    Практически с первых выступлений стало понятно, что песня Balls To The Wall отлично поможет продаже альбома в рамках видео. Однако, выбранные CBS маститые клипмейкеры (сотворившие ранее клипы ROLLING STONES) освободились от контрактов в 1984 году и клип Balls To The Wall был отснят намного позже в Лондоне (EPIC Records 4:28 1984 CBS Inc).

Вольф: "Ну, это крутой клип, но поверь мне, большая часть энергии пришла из естественных источников! Сам ролик снимался в Лондоне, какое-то строе здание пошло под снос, его ломали железным шаром. Мы снимались на живой натуре ночью. Но в тот день было очень холодно, шел дождь, как нам сказали, такой жуткой погоды не было в том месте уже 30 лет. Мы совсем не планировали эти навороченные спец эффекты! Все снималось недалеко от аэропорта Хитроу. На съемочной площадке был такой ярких постановочный свет, что на это место приехала полиция и попросила прервать съемки, так как своим светом мы мешали посадке самолетов. Пришлось нам подстраивать свет под них. Но был настолько сильный ветер, что один из порывов снес барабанную установку и все инструменты."
Штефан: "В Германии такие ролики очень редко крутят - там есть всего два телеканала и очень скромное кабельное телевиденье. Все музыканта хотят, чтобы их клипы крутили в качестве рекламы, но я убежден в том, что все упирается в лицензирование - это куда более ограниченная сфера деятельности, не то, что в Америке."
   Но видеоклипу не повезло и в Америке. Его почти не показывали по MTV и вероятно из-за неприличных сексуальных намеков ("И мы засунем бомбу всем в жопу") и ультра насилия.
   И хотя поездка Удо на разрушительном шаре незабываема, группа осталась не очень довольна клипом. Кстати сказать, ACCEPT считали провальными все их клипы и они совершенно правы. Прямо сказать, в них и была-то одна харизма музыкантов и... больше ничего.



   Зато концерты, без вмешательств разных корифеев, были что надо.
   Далее избирательные выдержки из статьи обозревателя Kerrang!:
Kerrang!: "...Офис Kerrang! был буквально завален просьбами написать статью об Accept, я цитирую: "напишите статью об одной из редких по настоящему металлических групп оставшихся на сцене"...
   ... Габи Хауке, менеджер Accept и живой символ. Маленькая и динамичная, старше чем вы можете поверить; ненавидящая мир, наполненный деловыми маньяками, но упрямая и возможно чертовски хорошая менеджер; этот крошечный пучок динамита, который на своём загривке переместил никому неизвестную группу с потёртым оборудованием, в ранг международной суперзвезды...
   ...В прошлый раз, когда мы брали интервью после выпуска их наиболее ошеломляющих винилов Breaker и изумительного Restless And Wild, они были невероятно крепки, как единый коллектив. Тогда ACCEPT не придавали значения прессе и, в целом, казались незаинтересованны привлекать ее внимание...

   ...По cобственному признанию Габи - Accept трудная связка. Чтобы сохранить контроль над пятью непростыми личностями (исключая Вольфа Хoфмана) с непредсказуемыми тевтонскими характерами, ей приходиться управлять группой с ловкой комбинацией железного прута и материнского беспокойства. В основном это работает!...
   ...После нашего прибытия в Гамбург, Рэй и я обрабатывали Габи, с целью попасть в тайный отель группы. Вид транспорта - туристический микроавтобус ACCEPT, переделанный для них. "Точило" впечатляющее, раз смогло вызвать истинный восторг даже у Артура Далейана, торгового агента занимающегося автомобилями...
   ...В данный момент, Габи организует раскрутку LP Balls To The Wall... Мои прослушивания привели меня к заключению, что BTTW является конечно прекрасным альбомом, но немного недостовало блеска некоторых песен из предыдущих альбомов. Я решил сходить на следующий день на шоу, которое должно было быть моим первым реальным опытом всеохватывающей силы музыки Accept...
   ...Атмосфера в превысившим пропускную способность зале, переполненным дикими немецкими несовершеннолетними, готовыми впасть в состояние экстаза, ошеломительная. Что вы ожидали если, аудитория в Великобритании, являющимся металлическим ядром, досконально знают каждый аккорд и каждую песню ACCEPT...
   ...Крошечный вокалист, одетый в армейское хаки, изгибая в зловещем режиме свой черный жезл стоит на средней ступени (и никто не смеет сойти с своей ступени)... Группа напрягается, Hi-de-Hi-do-Hi-da, проникают через темноту и с очень демонического A-А-А, под интенсивное устрашение прожекторов начинается сокрушительная песня Fast As A Shark! Мощность - суть ACCEPT. Слева от него, Вольф, - типичный герой гитары, белокурый с симпатичной внешностью, выливает на зрителей соло из его любимого Flying V. Балтес справа, скачет с веселым выражением лица и рядом с ним Франк. Позади этой возбуждённой четверки в арсенале барабанов и цимбал, Штефан размещает своё влияние в душу каждого присутствующего на концерте!...
      ...Каждый звук радует фэнов, в расползающемся тумане они ликуют, особенно на Breaker, Midnight Highway, Restless And Wild (с мужественным скандированием хора) и Princess Of The Dawn. Все новые композиции воспринимаются на равных со старыми. Я не могу думать о лучшем способе проведения концерта..."
   Комментарии тех лет неоднократно акцентируются на фирменной концертной отмочке ACCEPT - стремительном прыжке Питера Балтеса. Он несколько раз исполнил его в новом клипе и особенно отчётливо "Это" можно увидеть на четвёртой минуте (4:05).
   В декабре 1983:



Faces Rocks: "В эту безмятежную эру хэви металлического безумия, Accept просто бесподобны. Это их фронтмен мельтешит по сцене в камуфляже и блестящих армейских говнодавах, с кожаной дубинкой зажатой между зубов, это все еще так безвкусно, но эти парни превращают все это в искусство. Завтра, они могут покорить мир? Поверьте, это реально."
   Плодотворные труды способствовали изданию американским отделением PORTRAIT Records в 1984 году долгоиграющей промо-пластинки "ACCEPT on tour" (AS1865) с 6 треками. Также группа удостоилась интервью для очень престижного, шелкографическим способом оформленного фотографией, английского двустороннего ЕP Interview With (TT RECORDS, 1983, TT113) с лимитом тиража в 2500 экземпляров.
   Это так называемое Французкое интервью (1983 French Interview with Accept) записанное в первый приезд ACCEPT в Париж для концерта в поддержку только-что (день-другой) выпущенного во Франции LP Restless And Wild. Два французких журналиста с трудом общаются по-английски с, ещё хуже говорящими на этом языке, тремя немцами: Вольфом, Петером и Германом. Не самое лучшее качество записи и сумбурное общение.
   В том интервью кратко обсуждались: первые 4 диска, стремительно возросшую популярность группы во Франции за последние полгода, предстоящий концерт с распроданными билетами (свыше 2000), проблемы с прошлыми контрактами.
   Из занимательного - раскритикование французского языка, как неподходящего для Heavy Metal и шутка (???или ошибка???) Петера: "Я боюсь петь в Германии на немецком...".
   Пока достоверно неизвестно когда появился первый Band Score ACCEPT, в 1983-м или позднее, но первая брошюра о группе включающая информацию вплоть до нотной табулатуры связана с альбомом 1983 года.
   После изобретения компанией SONY в 1982 лазерного компакт-диска, в 1983 году вышел не только первый СD Balls To The Wall, но и CD Restless And Wild (EPIC, 1983 EK 39213 USA / EPIC, 1983 ESCA 5350 JAPAN).


   Сборники класса Giants Of Rock - The Metal Decade 1982-83, теперь обязательно включали композицию ACCEPT.
   Переплюнули всех, испанцы из VICTORIA records. С особым шиком они предъявили продукт, состоящий аж из трёх пластинок! Проект не был сборником лучших песен, и это даже был не ворованный звук с концерта. Лейбл имел основное направление в переиздании пластинок. По сведениям указанным на задней стороне конверта, испанским издателям удалось договориться о легальном производстве пластинок с Metronome Records.
   Умельцы скопировали первые два и четвёртый пласты ACCEPT (LP 1981 был издан ранее) и объединили их под одним названием. Причём первым диском в списке шёл LP 1982 года, далее был LP 1979, и замыкал нумерацию LP 1980. Сей замут, 3-LP-Box, был титулован "Demon's Night".


3LP 1983 "Demon's Night"   (Victoria 9035/3)
 

Spain, 1983
 

Подробнее
 


   На обложке мы видим кусок наклонившейся человеческой фигуры в проклёпанной кожаной куртке, джинсах, подпоясанными широким поясом на котором размещён нож. Можно долго искать смысл в авторских работах, но до сих пор никто не может ответить, что может быть демонического в этом изображении. Кстати, уменьшенная копия этой фотографии была ещё раз использована VICTORIA records в 1987 году для обложки сборника best of heavy metal "Power Rage And Burning Angels".
   По самому "Demon's Night" много вопросов, например, почему не указали год выпуска и почему песня Fast As A Shark, согласно этому изданию, называется Fast As A Share?
    В 1983 впервые появились слухи о распаде группы. Точнее об изменении состава... короче, об уходе Удо.
    Так получилось, что в это время Диркшнайдер продюсировал альбом группы RAVEN, и даже записал с ними версию их известного хита 'Born To Be Wild'.
   Удо: "Эх! Это был самый веселый и забавный студийный опыт в моей жизни (смеется)! В то время у нас с Михаелем Вагенером была своя продакшн-компания. Он работал с немецкой группой Faithful Breath, кто-то услышал эту запись, после чего менеджмент RAVEN попросил меня и Михаеля спродюсировать им альбом. Мы поехали в Ньюкасл (Newcastle, Great Britain) для того, чтобы подготовить материал для записи альбома, ну а после, когда мы сидели в лондонской студии во время записи альбома, мы просто ради прикола решили сыграть 'Born To Be Wild'. RAVEN - классные парни и мы все были немного навеселе!... Потом у нас возникла идея устроить джем-сейшн, и мы начали джэмовать с этой песни. Мы даже и не планировали это записывать - это сделал Михаель Вагенер, который успел вовремя нажать на кнопку записи!.."



    На альбоме RAVEN 1983 года "All For One" Удо отметился в двух песнях: Born to be wild, Inquisitor. Ну и естественно его можно услышать на maxi single "Born to be wild".



   Вообще ребята неоднократно заявляли, что любому члену ACCEPT разрешён любой вид сольного проекта вне группы.
   Вольф: "Да, мы свободны делать это... Удо действительно включился в продюсирование диска FAITHFUL BREATH "Cold 'n' Glory". " Он был настолько честен насколько возможно! Он заседал с Майклом, они хотели его там видеть, потому что он был великим. Теперь он оставил продюсирование, во всяком случае, это сказал наш старый друг Майкл Вагенер."
   Свобода была. Петер, например, играл басс на альбоме DOKKEN 1983 года под названием "Breaking the Chains" и в 1984-м поучаствовал как background vocal в одном из лучших проектов SCORPIONS - LP "Love at First Sting".
   Но всё же попытка сместить солиста была. Его попросили уйти.
   Вольф: "Об этом нераспространялось и пошло относительно незамеченным. Удо оставлял ACCEPT много раз за эти годы неофициально. Потому что была борьба с первого дня. Даже в течение записи диска Balls To The Wall, мы возвращались к этому. Как я могу говорить об этом спокойно? Удо - Удо. Он - не певец и музыкант. Он может делать только одну вещь, которая ограничивает музыкантов, способных расширить свои горизонты. Я подразумеваю, что он никогда не был частью ACCEPT. Всегда была группа в одной стороне, и Удо в другой. Мы никогда не были на той же самой длине волны с друг другом. Написание песни и творческий потенциал - всегда два различных мира."
   Очень странное заявление: "делать одну вещь". Будто профессиональный музыкант не знает, что своим голосом вокалист занимается не менее времени, чем он инструментом и также рождает новые созвучия, являясь при этом полноценным автором песни. (А уж во что превратились прошлые хиты без Удо, мы слышали, спасибо!)
   Достаточно сказать, что силы затраченные на звучание голоса и инструмента несоизмеримы. Давно известны карты вин и напитков которые обязаны придерживаться певцы для голосовой подачи, даже для разных периодов дня. Упражнения на артикуляцию, постоянная дыхательная гимнастика, длительные режимы и диеты, в конце-концов осложнения. Интересно, а кого прослушивал Удо для пассивной работы мышц голосового аппарата?
   Возможно голос Диркшнайдера и впрямь уникален, раз музыкантов миновали познания о несмыкании связок, потери тембра и растраты на бесконечные консультации вокалиста у врачей Лор-Фониаторов.

    Всё серьёзно. Подыскивалась замена Удо.
   Вольф: "Мы испытывали различные вещи и различных парней, которых я предлагал. До тех пор, пока мы не поняли, другие парни имеют другие ошибки. Мы не находили нужного вокалиста, и это от того, что не объявили прослушивание официально. Я забыл, кого мы предполагали, они мало известны. Как только мы сделали запись пластинки, Удо уехал в первый раз."
   ACCEPT тайно прослушивают кандидатов. И один из них, по рекомендации Дитера Диркса, был Карл Холтаус (Karl Holthaus) из STEELER. Согласно необоснованным сообщениям в 1983 Удо был кратко заменён англичанином Марком Келсером (Mark Kelser). Какова была реакция Удо?
   Вольф: "Я не знаю. Возможно он даже не знал это. Хотя должен был знать, конечно знал. Спросите его."
   Удо: "Я думал, что придёт время и я устану от концертов. Работа с RAVEN показала, что я хочу продолжать тем же курсом. Я намеривался уйти из ACCEPT, но дела устроенные CBS развеяли часть моих сомнений и заинтересовывают смотреть в будущее. Потому что мы сильны вместе. Когда вы начинаете иметь некоторый успех, начинаете приближаться к крушению!"
   Удо: "Были слухи, что я ухожу из ACCEPT, но это были только домыслы. Тогда, в 1983, наработанный нами материал впоследствии зафиксированный на LP Balls To The Wall открывал дорогу ко всему миру и даже мало-мальский человек от музыки не позволил бы упустить этот шанс."


   Удо, значит, востановился в правах, а Келсер путешествовал домой, чтобы создать CARRERA. И всё же конфликт улаженный без освещения средствами информации был началом очень напряжённых отношений, которые станут чумой в их карьере.
Вольф: "Мы хотим получить некоторое признание среди фанатов Journey и Saga слушающих MOTORHEAD. Нас действительно не удовлетворяет понимание того факта что мы можем обратится только к металлической аудитории. Я думаю, что мы достаточно хороши при том, что мы делаем, чтобы сделать наше влияние более широко распространенным!"
   И время показывает, что музыка ACCEPT, действительно не была тем, о чём мечтал певец. Время... оно быстро летело для группы в этот период. Новый диск становился хит-пластинкой.
Вольф: "За "Balls To The Wall" мы получили в Канаде и США "золото". Но это была только награда из благородного металла." Всего через несколько месяцев (2/4/84), альбом Balls To The Wall займёт в журнале Billboard (North America) из 200 позиций, почётную 74-ю строку. В чартах Германии было 59 место, в Канаде 42-е, а в музыкальной Швеции аж 10-е! Раскачка была долгой, но маятник успеха не остановливается и по сей день. Награда за LP 1983 года настигла даже Йорга Фишера, в виде золотого диска (!!??).
   Тут, судя по интервью, существует ещё одна причуда жизни. Один из музыкантов группы не знает, что альбом который он выпустил перевалил за миллион копий и является платиновым.
   \\\\: "\\\"



   На рождественском шоу 1983 года, в родном Золингене, они опять встретились с Йоргом Фишером. Тогда по настоятельному требованию Габи они решили дать ему еще один шанс. Братец Франк был отпущен на свободу, где впоследствии он был замечен в HAZZARD, SINNER, VICTORY и MOON' DOC.



   К раритетам датированными 1983 годом следует проявлять особую разборчивость. Многие концертные записи отличаются лишь кем-то придуманными названиями, например, "Restless in Stockholm" от 28 октября равен "Where Monsters Dwell" и перепутаными датами как то: "Restless & Wild in Olympen, Lund. May, 1983".
    Из выше не перечисленных, известны записи выступлений: Den Bosch (Holland); Flensburg (Germany); майские концерт в Draken Theatre, Stockholm [17 мая](Sweden) и "Live in Hamburg" от 5 (вероятнее 7) февраля.
    Хотелось бы убидиться в существовании таких вещей, как: 45 минут из 19\23 апреля (Paris) и 2CD, тоже парижский от 29 апреля.



    Бывшие опекуны продолжали делать деньги на имени группы. На зазывных плакатах заведомо ложно объявлялось о выступлениях ACCEPT, как например, на рекламе фестиваля в Бельгии.
Вольф: "Мы сказали, что не будем играть там. Но они всегда пишут нас в списках. Им не разрешено делать это. Но они..."
Петер: "Это - к вопросу о происхождении Son of a bitch"




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3