Назад

"Немецкая группа Советского Союза".

ИСТОРИЯ

1985, часть 1



   К успеху готовились основательно. На обслуживание выпуска пластинки было привлечено множество именитых спецов, наняты наилучшие ассистенты. Благодарности музыкантов выраженные Всем новым друзьям-помощникам на обратной стороне упаковки LP 1985 года имеют явно обрезанный редактором вид.
   CBS под личиной Portrait выпустила в чёрно-белом конверте демонстрационную бесплатность - двусторонний семидюймовник Metal Heart. Эта мини-пластинка до сих пор сохранила интригу: утверждают, что была небольшая торговая партия нового номерного альбома, где данный миньон шёл бесплатным приложением.
Вольф: "О, прикольно. Возможно я знал об этом, но забыл."
   Более того, на данном диске официально (но не фактически) отсутствует вторая сторона. Обе стороны первые, то есть side 1 (Midnight Mover) и side А (Screaming For A Love Bite). Жизнь этому синглу была продлена в 1986 году вторым тиражом.

7" 1985 "Metal Heart"  (Portrait PAE7 2049)
Single Vinyl
1985, USA promotion release


Подробнее


    Наконец-то появился независимый почтовый адрес фэн-клуба ACCEPT. ACCEPT FAN-CLUB EUROPE P.O.BOX 3149, 5024 PULHEIM 3, WEST GERMANY. Он впервые будет указан в нижних строках аннотации конверта нового диска.
    Была определена наиболее подходящая для клипа песня.



    Релиз шестого LP состоялся в начале 1985 года. Всё те же 10 треков. Однако, заглавие альбома многих ввело в заблуждение. Название пластинки Metal Heart (Металлическое сердце) не имеет к движению HEAVY METAL никакого отношения.
    Памятуя об американских слушателях ACCEPT внесли изменения в тексты своих песен и почти отказались от нравоучительного повествования в пользу идей более типичных металлическим звукам. В альбом включили и апокалипсические видения, и лёгкий сексуальный тон, и прочее в том же ключе.
Вольф: "Мы сочинили песни, ещё в штате Вермонт (Vermont), летом, после турне "Balls To The Wall". Это место мы нашли через группу DEEP PURPLE, большой лыжный домик, в котором они также останавливались до этого. Думаю, мы были там около двух месяцев.
   Мы установили наш аппарат, барабаны, усилитель и т. д. на верхнем этаже, который нельзя было заметить из гостиной. Мы собрались поработать над песнями. Иногда у нас была масса идей, в другой раз - ни одной идеи, так что мы решили отдохнуть какое-то время. Дом стоял в самой гуще леса, так что нам не мешали никакие соседи.
   Для того чтобы зафиксировать свои идеи, мы тогда обычно использовали маленький 4-х дорожечный кассетный магнитофон. На одну или две дорожки вживую записывались основные идеи для песни, а потом, Удо и Штефан работали над вокальными идеями. Забавно. Я помню, что обычно они допоздна работали в подвале. Чтобы слышать музыку они надевали наушники, всё что я слышал ложась в постель, это то, как голос Удо пронзает ночь!
   Мы поехали в студию Дитера Диркса в Stommeln'e для того чтобы сделать настоящую препродукцию на 24 канала. У нас всегда был постоянный инженер, а также на этой фазе альбома приходил и помогал Дитер. После этой препродукции мы начали запись собственно альбома. Вот когда начались реальные приколы! Дитер - очень требовательный продюссер. Особенно, что касается фразировки гитарных риффов и хронометража. Какие-то куски нам приходилось прогонять по многу раз, пытаясь соответствовать тому, что он задумал для особой секции. Он много учил нас как играть в такт, за тактом, впереди такта, вокруг такта, в той же самой основной ритмической позиции и т. д. и т. п... Он не давал спуску, но результаты были великолепны!
   Помимо того, что он скурпулёзно относился к исполнению, Диркс к тому же был настоящим фанатом звука. Во время записей мы переиграли на всех наших гитарах. Для каждой песни мы попробовали различные комбинации гитар, микрофонов и даже струн! Это была действительно прямая запись. Обычно, мы играли с щёлкающей дорожкой и по возможности, пытались сохранить живое чувство. В первую очередь были записаны барабаны, а потом всё остальное. Обычно мы записываем 4 дорожки ритм-гитары, дублируем каждую гитару в левом и в правом канале. Это также был наш первый альбом, записанный цифровым способом. Хотя это и не тот цифровой метод, который применяется сейчас. Цифровая информация была всё ещё записана на большие бобины с плёнкой вместо аналогового звучания. Тогда ещё небыло записи на жёстский диск!"



    Открывала прослушивание футуристичная... нет, даже футурологическая композиция Metal Heart повествующая о недалёком будущем, 1999 годе, где в урбанизированном мире не найдётся место человеческому сердцу и человечество подпадёт под полную власть компьютеров.
Вольф: "Я точно помню, что Штефан и Йорг придумали большую часть этой песни. Классика - была моя идея."
    И вступление и соло гитары являлись в этой песне обработкой классических произведений. Первым за хитовство трека отдувался Пётр Ильич Чайковский (1840 - 1893). О "Славянском марше" композитора и дирижёра благодаря ACCEPT узнали тогда все континеты. Сольный наигрыш был взят из фортепианной пьесы "К Элизе" (Fuer Elise) Людвига Ван Бетховена (Ludwig van Beethoven (1770 - 1827). Интерпритации придали песне Metal Heart доказанную веками проникновенную пикантность.
Вольф: "Конверт и название придумала Габи. Тема была довольно современна. Мы читали статью о том, что кто-то работал над искусственным сердцем и когда-то все будут иметь компьютеризированное сердце. Рассуждалось о том, что все большее число механизмов способна заменить человека на разных участках повседневной жизни. Сейчас этим не удивишь, но тогда это было ново. Люди против машин, таков был общий смысл этой записи.
   В оригинале, на альбоме должна была быть голограмма металлического сердца, которую нам сделали специально для этого диска. К сожалению, тогда она стоила целое состояние и была сделана вручную какой-то домохозяйкой в Германии! От такой идеи пришлось отказаться и вместо того, мы использовали лишь часть той голограммы.
   Я впервые вставил классическую партию в песню. Я наигрывал ещё несколько классических мелодий, но похоже эта тема получилась лучше всего. Я не представлял себе, что песня станет такой популярной.
    Нужно было набраться смелости и перестать двигаться по начертанному маршруту... Вот почему я всегда был против термина "хэви-метал", ограничивавшего наш стиль. Связь с классической музыкой может быть весьма плодотворной. А что касается исполнения, так сыграть классическое intro и соло было очень просто."
    Спорный вопрос. Многие слушатели не воспринимают композицию Metal Heart именно из-за бетховенской "К Элизе", исполняемой электрогитарой.
    И всё же чувственная работа гитары Вольфа, самая существенная состовляющая в алхимической формуле этого альбома. Удо пел в обычном режиме. Дитеру Дирксу удалось "пригладить вихры" неукротимым немецким металлистам. Несколько более мелодизированный, смягченный по саунду, но оттого не менее вдохновенный, альбом привлек к ACCEPT широчайшую аудиторию. Пластинка стала "кульминационной" в карьере Accept.

LP 1985 "Metal Heart"  (RCA, 1985, PL70638)

Vinyl, LP
1985

 SITE 1
 1. Metal heart
 2. Midnight mover
 3. Up to the limit
 4. Wrong is right
 5. Screaming for a love-bite

 SITE 2
 1. Too high to get it right
 2. Dogs on leads
 3. Teach us to survive
 4. Living for tonite
 5. Bound to fail

Подробнее


   Этот альбом ACCEPT 1985 года, многие крупные фирмы производящие виниловые пластинки посчитали нужным занести в свои каталоги.
   В аннотации к новому альбому указывалось, не только, что все (кроме Штефана) являлись бэк-вокалистами, но и то, что Хофман при записи LP Metal Heart использовал electric Sitar (Ситар - струнный музыкальный инструмент в Индии), а Балтес усугублял это ещё и keyboards.
   Много лет позже, ввиду увеличения объёмов носителей, альбом вольно трансформировали добавляя, скажем, одно или несколько концертных исполнений группы. К таким, например относится публикация BMG (это SONY), где над "bonus live-tracks" карпели Mikio Takamatsu и Bobby Cohen.

   Описывать треки бессмысленно. Новый альбом был успешен не просто так. Скажем, что диск быстро набирал обороты, а вещи с него, впоследствии, перепели многие команды.
   А вот для разбора подробностей создания песен нет повода. В музыкальном отношении никаких подвижек. Хотя американская пресса считала LP Metal Heart более сильным, чем что-либо, сделанное ACCEPT в прошлом.
   Сами музыканты всё понимают и мало рассуждают на эту тему. Вот одна более-менее удачная попытка журналиста разнюхать подробности:
METALLIAN: "Песня Screaming for a love-bite не противоречива?"
Вольф: "Я так не думаю. Это название (Кричащий для любовного укуса) звучало в манере SCORPIONS. Дитер Диркс любит такие штучки. Мы сохранили название, потому, что он отстаивал его, а нас это не заботило. Я никогда не был большой поклонник тех слов. Что это означает? Как вы кричите для укуса любви?"
   Разве что упомянуть пару слов о личном отношении некоторых музыканотов к своим песням и в частности к сверхъестественной "Teach Us To Survive". Кто-то называл эту композицию "Вывернутый стандарт металлической формулы со смесью джаза и подщёлкивания пальцами". Трек был написан для штатовского кинофильма. Но компании CBS и Warner не договорились и дальше LP песня не пошла.
Петер: "Я играл акустический бас, а Вольф играл нa очень старой гитаре для джаз частей."
Вольф: "Эта песня почему то не была использована как саундтрек к фильму, но нам она нравилась. Вещь была придумана в Вермонте. Я чётко помню, когда был написан гитарный рифф.
   Up to the limit весело играть. Нам пришлось попотеть, чтобы на записи выразить это чувство. Естественно, Дитер замучил нас фразировкой! Wrong is right мне нравится, но почему-то не вдохновляет концовка. В Too high to get it right думаю, некоторое влияние AC/DC. Мне всегда нравился их откровенный роковый подход. Полагаю, название песни Dogs on leads мы взяли, однажды увидев знак во время прогулки по парку: "Keeping all dogs on leads" ("Собак с поводков не спускать") или что то в этом роде. Габи сохранила книжечку клёво звучавших идей и фраз. В конце концов, многие идеи тогда были использованы. Living for tonite, это ещё одна песня, в основном написанная Штефаном и Йоргом. Штефан несколько лет играл на гитаре и всегда был очень хорошим гитаристом. Частенько он выпрыгивал из-за ударной установки, чтобы сыграть рифф. Про Bound to fail скажу, что Дитер и я так работали над этим соло, что я чуть было не свалился с ног. Конечно, это две разные песни. Bound To Fail была одной песней, а конечная партия была главной мелодией другой песни. С бандитскими вокалами в конце, как и в интро перед "Metal Heart", мы записывали множество дорожек вокальных наложений. Обычно, большинство подпевок мы делаем гармоничными, а потом записываем несколько партий, которые по большому счёту похожи на грубые партии насосавшихся пива певцов из кабака. В группе у меня был самый низкий голос, так что обычно я уплотнял эти дорожки, как например, хоровые припевы на "Balls..." и "Princess..."
   В 1986 году американский журнал Rock Scene определил оформлению диска "Metal Heart" 13 место в категории "Best Album Cover" (за 1985 год).



   Пришло время для нового видео. Созидание клипа CBS поручило недавно перебравшемуся в США 36-ти летнему поляку режисёру-экспериментатору и оскароносцу Збигневу Рыбчински (Zbigniew Rybczynski). Это потом у него будут клип "Imagine" (на песню Джона Леннона) , клипы для Pet Shop Boys, Alan Parson's Project, Supertramp, Mick Jagger и т.п. и множество наград MTV, но тогда он всего лишь оттачивал клипмейкерское мастерство.



   Головокружительное музыкальное видео Midnight Mover длительностью 3 минуты 10 секунд принадлежало EPIC Records. Отснятый в Нью-Йоркской студии "Silver Cup" огромным колличеством камер с помощью вращающихся платформ рабочий материал повесил на 250 000 кадров (почти 3 часа). В американском офисе вице-президента EPIC Records, Балтес пошутил:
Петер: "У меня был долгий утомительного перелёт, но это видео пробудило меня. Просматривая его, можно почувствовать себя пьяным."
Вольф: "Текст Midnight Mover рассказывает о торговце наркотиками. Эта песня была одной из двух вещей на пластинке, которые, к счастью, обрели некоторый коммерческий успех.
   У режиссера была идея установить камеры по кругу, чтобы они все одновременно вращались, а потом всё это смонтировать по кадрам, создав тем самым эффект вращения. Мы проторчали там весь день и большую часть времени прождали, когда они составят кольцо в разных позициях. Естественно, нам пришлось много раз синхронизировать звук и изображение. Стоит сказать, что это был длинный день. Тогда, от конечного результата у людей закружилась голова. В то время это было круто. Конечно теперь они как надо используют технику, когда люди стоят неподвижно, а камера появляется, двигаясь вокруг них. Просто снова мы опередили своё время!"
   Художественая ценность этой работы всё-таки мала и клип имел неоднозначные оценки. Но нам он интересен ещё и тем, что также как и предыдущее видео Balls To The Wall, клип Midnight Mover существует в двух вариантах. Один из них подинамичнее, и предназначался для MTV, второй несколько поспокойней.
      Кстати, в ту поездку в США, Петер в интервью Blazing Steel (номер лета 1985 года), где на обложке ACCEPT представлен как new metal, сказал:
Петер: "Я думаю, что наиболее специфическая вещь в группе - голос нашего вокалиста. Удо имеет такие невероятные голосовые связки! Я не слышал подобный голос, начиная с Бона Скотта из AC/DC. Но Удо видит собственный путь развития музыки, ну, а ACCEPT имеет свой путь музыки."



   Напомним, что тогда же, компанией METAL MASTERS переиздаётся дебютный диск группы в picture-варианте. Оформление - максимальная имитация.
   Далее по немецкому расписанию следовал разгонный тур.
   Начали с родной Европы. В Стокгольме знаменитый десятитысячник Isstadion был забит под завязку. 6 марта ACCEPT подключив канадскую команду EXCITER, на пару будоражили Германию. C тех выступлений осталось видео и много аудио свидетельств.

Metal Heart - European Tour 1985

Подробнее





   10.03.1985, Philipshalle, Dusseldorf, Germany:



   Там же, Джон Ричи (John Ricci) EXCITER:



   Запись концерта 8 марта в Штутгарте, послужила частью к датскому бутлегу 2LP "Metal Heart Attack", а шоу 15 марта в Лондоне, есть не что иное как 2 LP Live-Promo "No Substitute, Teutonic Heart Attack"


2 LP-live 1985 "Metal Heart Attack"  (ZYX)
 
DLP ZYX, 1985, DENMARK
Live Martin-Schleyer-Halle, Stuttgart, Germany, 8.III.1985
150 coppies only, Made in ???


Подробнее


   Утверждается, что этот раритет имеет тираж всего 150 копий. Действительно, вещь редкая. Но чаще это рекламный приём.
   Лондон, знаменитый Odeon приглашает на шоу ACCEPT 15.03.1985,



   и двойной бутлег записаный там же:


2 LP-live 1985 "No Substitute"  (XL1614)
 
XL1613~14, DLP, 1985 [Usa/Japan - ?]
Live Hammersmith Odeon, London, UK, 15.03.1985


Подробнее


   Концерты подавались в гипер-активной манере исполнения. Вольф не позволял себе ни секунды передышки, Балтес с каждым разом всё стремительнее передвигался по сцене, и даже когда в музыкантов попадали зажигательные бомбы из зала (а под песню Burning это стало неизменным), выступление не прекращались. Короче, трудились не щадя живота. Вот, например, сет-листы ACCEPT с двух концертов.

Stockholm, Johanneshovs Isstadion (01.03.1985)      

Metal heart
Breaker
Love child
Turn me on
London leatherboys
Wrong is right
Princess of the dawn
Head over heels
Gitarrsolo - Wolf Hoffman
Midnight mover
Screaming for a love-bite
Too high to get it right
Living for tonight
Up to the limit
Burning
Fast as a shark
Restless & wild
Balls to the wall
Goteborg, Scandinavium (02.03.1985)

Metal heart
Breaker
Lovechild
Turn me on
London leather boys
Wrong is right
Princess of the dawn
Head over heels
Winter dreams
Solo - Wolf Hoffmann
Midnight mover
Screaming for a love-bite
Too high to get it right
Living for tonight
Up to the limit
Burning
Fast as a shark
Restless and wild




   После Стокгольма всплыло пиратское видео:

ACCEPT,  Stockholm,  Sweden,  1985
(ВИДЕО  1 час 32 минуты,  в цвете,  1985 год,  Швеция)
Подробнее


   Пришла пора капитализировать на новом диске в Новом Свете. Сейчас мы знаем, что более мелодичный звук LP Metal Heart давал возможность ACCEPT не перестраховываться и выступать в Америке как можно чаще самостоятельно, но тогда, в самом начале 1985-го, подписывая контракты совместных концертов, ребята безопасили себя как только могли. Но быть спец. гостями у KROKUS по-правде сказать - перебор!
   Да, KROKUS знали в США по миллионному тиражу LP 1983 "Headhunter", однако истрепавшие группу проблемы не способствовали закреплению успеха, да и пластинка "The Blitz" 1984 года была довольно кризисна.
   Не этим ли объясняется мизерное число совместных шоу? Госпожа Хофман, когда же Вы, наконец, снимите с THE HISTORY OF ACCEPT гриф "TOP SECRET"?

Metal Heart - U.S.A. Tour 1985
(Special guest to KROKUS)
Подробнее







Metal Heart - U.S.A. Tour 1985
(Headline concerts)
Подробнее


   А вот и по современному названный бутлег - "2 High 2 Get It":


CD-live 1985 "2 High 2 Get It"
 
CD, 1985, USA
Live Madison, USA


Подробнее


   В США появился второй KING BISCUIT FLOWER HOUR. Двойной винил состоял из записи радио-шоу 31 марта 1985 года с группой GIUFFRIA и нашим квинтетом. Правда, 3 композиции ACCEPT, помещённые на KBFH были записаны ещё на прошлом выступлении в клубе L'Amour, что в Бруклене (Brooklyn, New York, USA)


2LP 1985 "King Biscuit Flower Hour"  (D.I.R)
 
DLP, D.I.R, 1985, USA
Radioshow GIUFFRIA+ACCEPT 31/3/85


Подробнее


   14.05.1985,Civic Auditorium, San Jose, CA, USA:



   И снова сотрудничество с IRON MAIDEN. Англичане на вершине популярности. В рамках World Slavey Tour 14-17 мая Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson) и его друзья дают сногсшибательные концерты. 52 000 человек в Long Beach Arena в Южной Калифорнии, где отснято видео Live After Death World Slavey Tour ’85”, это только начало - будут и 200 000 на рок-фестивале в Рио.

Metal Heart - U.S.A. Tour 1985
(Special guest to IRON MAIDEN)
Подробнее


   С этим списком не совсем ясно. IRON MAIDEN продолжали концертировать до 5 июля, но были ли с ними, после 21 июня, ACCEPT - вопрос пока открытый. Лишь один неофицальный источник ратует за совместные выступления вплоть до июля.
   Скорее всего это ошибка, но, на всякий случай, вот как выглядит продолжение предыдущего календаря спорных концертов ACCEPT и IRON MAIDEN

 
Metal Heart - U.S.A. Tour 1985
(Special guest to IRON MAIDEN)
Подробнее






26.06.1985:



   C этим американским путешествием связано ещё одно событие - наши герои отыграли несколько шоу с HELIX и KEEL.


Metal Heart - U.S.A. Tour 1985

Подробнее




   Однажды ночью, расслабляясь после переезда к новому месту концерта, Петер решил прогуляться в близлежащий клуб, чтобы послушать местную группу. Не больше, чем час спустя после его входа в паб, он был очень удивлён, потому что банда принялась исполнять одну из песен его команды.
Петер:  "Любой в такой ситуации почувствовал бы себя известным, независимо от того известен он был ранее или нет. Это - определенно комплимент, когда другие группы, исполняют одну из наших песен. Но, думаю это и есть главная проблема для большинства таких групп, а в клубах я видел много хороших американских коллективов Heavy Metal, они не ищут их собственный стиль. Они могут играть ЧТО-НИБУДЬ и ВСЕ."



   К лету успела выйти семёрка интересных промо-синглов: 7" 1985 "Midnight Mover", 12" 1985 "Midnight Mover".
   В Японии появились промо-синглы 7" 1985 "Metal Heart", а также EP London Leatherboys, где первый треком являлся концертный вариант песни London Leatherboys.


EP 1985 "London Leatherboys"  (Epic 12.3P.646)
 
October 1985, Epic 12 3P 646 (Japanese release)
MAXI SINGLE, PORTRAIT RECORDS, JAPAN


Подробнее




   Синглы 1985 "Screaming For A Love-Bite" тоже были очень разнообразны. Например, в США на промо был только один трек, во Франции на второй стороне была песня WRONG IS RIGHT, а в Испании сторона "А" состояла из SCREAMING FOR A LOVE-BITE Live-версии, сторона "В" из BALLS TO The WALL. !!!!!!!!!!!!
   На бутлеге LP SIGN OF VICTORY запись прошлогоднего концерта в Донингтоне. Винилы: красные, чёрные, разноцветные. Обложа чумовая. Учитесь, как втиснуть себя в историю любой группы - сотворить бутлег со своей фоткой.


LP 1985 "Sign Of Victory"  (WILDSAU, WS41085)
 
Vinyl
1985, WILDSAU Records, WS41085 (Mcv Wax), France
LIVE DONNINGTON 18.08.1984
 

Подробнее




   Пиратский 2LP-live UP TO THE LIMIT хоть и вышел в 1986 году, но запись для этого двойного концертника была сделана в Висконсине (Wisconsin, USA) 17 июля 1985 года. На фото-обложке отсутствуют Йорг и Штефан, зато два Вольфа.


2LP-Live 1985 "Up To The Limit"  (TNB 85717)
 
live in Wisconsin, US, 17 July, 1985
1986, TNB Gmbh, 85717, DLP-Live, Germany


Подробнее


   Появились новые Band Score.

   Подробнее


   Концерт в Бруклине (дата неизвестна).



   Концерт в Монреале (дата неизвестна, Verdun Auditorium, Montreal, Canada).



   Итак, в 1985 году выступлений ACCEPT на Западе больше не было.



   Медленно, но верно мы подошли к японской эпопее ACCEPT. Ментальность японцев такова, что они целой народностью готовы встречать в аеропорту любого инстранца державшего, хоть раз в жизни, электрогитару. И естественно импресарио здесь должны разбираться в современной музыке, чтобы, не дай японский Бог, не подсунуть для обожания отвергнутые Европой и США группы.
   Однако, справедливости для, заявляю: именно японская сверхпочитаемость дала миру и фэнам гораздо больше материала об ACCEPT, чем другие страны. Да и раскрутка группы перед этими концертами была намного серьёзнее, чем когда бы то ни было.




   В это трудно поверить, но устроитель гастролей ACCEPT в Японии был, практически тёзка Диркшнайдера, известный на островах господин Удо. Визит в волшебную страну назначили на сентябрь.

Metal Heart - Japan Tour 1985

Подробнее






   С первых минут прибывания в Стране Восходящего Солнца, стало ясно, что японкам особенно приглянулся Петер.




   Было организовано интервью на телевидении.




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3