Назад


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

Вольф Хоффманн (Accept)

«В комнате для Прослушиваний»
(Guitar for the Practicing Musician July 1984, John Stix)

Уже став известной группой в Европе, Accept дебютируют на американском рынке, альбом Balls to the Wall прекрасно демонстрирует их профессиональное мастерство. В самом деле, у этих ребят есть хороший шанс экспортировать немецкий металл на американские стадионы. Для того, чтобы понять как он оценивает себя и свою группу как часть общего движения, мы выдали гитаристу Вольфу Хофману билет через океан и пригласили его в нашу «Комнату Для Прослушиваний».

1. Blackout (альбом Blackout - 1982) (Scorpions)

Вольф: Я знаю эту песню. Это их лучшее достижение. Это песня с великолепной мелодией, припевами и лирикой. Гитарная работа также на высочайшем уровне. Но мне не нравится сам продукт. По звучанию, это типичнейшая для Scorpions песня. Слишком много гитарных наложений, особенно на заднем плане. В отличие от нас, они проповедуют совершенно иной метод записи. Сначала прописывают партию бас гитары, потом ритм гитару, а затем сотни «фоновых» гитарных партий. Соло гитарист играет, а вокалист поет. Это уже перебор. Мне очень нравится вокалист. Нравится композиция и гитарная работа. Но гораздо лучше, если в песне будет короткое соло. Тогда можно понять, что же из себя представляет гитарист, что он хочет сказать публике или слушателю. Но у них другой подход, они делают ставку на исполнение.

Ты похвалил гитарную работу. Так что же в ней такого выдающегося?

У гитариста хорошая техника. Он умеет играть очень быстро и вместе с тем кристально чисто. Ему ни к чему все эти дешевые гитарные трюки и эффекты, которые вовсе не красят исполнение. Он выверено играет каждую ноту и это делает песню только лучше.

2. Rock In America (альбом Midnight Madness) (Night Ranger)

Могу поспорить, что это американская группа, потому что здесь мы слышим клавишные и мощные подпевки. Мне очень нравится. Хорошая песня, типично американская. Выделенная мелодика, но вот с клавишами небольшой перебор. Лично я ненавижу клавишные. Они наполняют звучание и облагораживают песенную структуру. Гитары куда-то провалились, а клавишные размягчают песню, и делаю ее попсовей. Я услышал двух гитаристов, и второй мне понравился больше. Что это за группа?

Night Ranger

Я что-то не понял, как было сыграно второе соло. Я еще ничего подобного не слышал. А еще мне понравилось, как гитарист использовал тремоло рычаг, ну не дать не взять полицейская сирена. Да, спродюсировано не ахти как, но все портят клавишные. Такие американские группы как Styx используют много клавишных и записывают идеальные подпевки. Европейские группы никогда этого не делают. Понятия не имею, почему.  Мы не американская группа, и не желаем играть в таком стиле. Мы гораздо агрессивней. К тому же, мы далеко не самые лучшие певцы на подпевках. Бывает мы записываем такие распевные подпевки, как футбольные болельщики на матче, то есть орем всей толпой.

3. Jawbreaker (альбом Defenders of the Faith 1984) (Judas Priest)

Это лучшее, что я пока слышал. Очень сильная композиция, вокальная мелодия просто идеальна. Мне нравятся Judas priest. Часть их альбомов хорошо спродюсирована, а часть не очень. И я считаю их лучшей работой – альбом British Steel. Их новый альбом спродюсирован хуже всего, зато композиции – лучше просто не бывает. Здесь они используют массу звуковых эффектов, и на этой пластинке почти нет никаких новых наработок. British Steel получился очень цельной пластинкой. А вот на Screaming for Vengeance гитарная работа хуже некуда. В этом отношении новый альбом – это большой шаг вперед. На этой песне гитаристы играют великолепно, но я не считаю, что в Judas Priest играют замечательные во всех отношениях гитаристы. Группа великолепна как самостоятельная боевая единица, но вот по отдельности, я считаю, что там играют такие средненькие гитаристы. Лично мне не нравится стиль их гитарных соло. Они играют грязно. Все не настолько выверено и многим солякам не достает мелодичности.

4. Lodi (альбом Texas Cannonball) (Freddie King)

Хотел бы я так играть. Это отнюдь не новый и не осовремененный стиль. Я не знаю кто это, но это не хэви металл и не тяжелый рок, это ритм энд блюз. Доходчивая и вместе с тем веселая мелодия. Да, вокалист и гитарист прямо таки отрываются. Очень важно, чтобы слушателю передалось это веселье музыканта. Он не очень хороший гитарист, если разбирать его технику. Все очень просто, но меня такая простота не обламывает, пока сам гитарист мне кажется убедительным. А он сыграл убедительно. Я бы сказал, что хэви метал и рок родился как раз из такой музыки. Я в этом просто уверен.

5. Fool in the Rain (альбом In Through the Out Door – 1979) (Led Zeppelin)

Что-то совсем не узнаю. Если честно, то мне не нравится такая попсня. Соло ну просто мерзость какая-то. Гитарист ужасный. Композиционно это была типичная для радио песня, ее можно слушать и по ходу дела мыть свою машину.

Да это же были Led Zeppelin.

Поверить не могу. Ведь о Пейдже сложилось мнение как о хорошем гитаристе. Он реально хороший гитарист, но здесь он в полном отстое.




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3