Назад


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

ACCEPT

«Металлические Мстители»
Немецкий квинтет готовиться выпустить очередную пластинку в Америке

(Hit Parader № 236 may 1984, Jodi Summers Dorland )

1984 запомнится как год, в котором Немцы покорили Америку. Scorpions катапультировались на вершину хит парадов выпустив альбом Love At First Sting, а Accept начали свою первую американскую атаку под аплодисменты орд металлических маньяков.
«Американцы – открытый народ», комментирует Вольф Хофман, один из гитаристов Accept. «Нас удивил прием, оказанный нам в Америке. Многие люди, к нашей полной неожиданности, знали нашу музыку и приходили на концерты».

Для Хофмана, его напарника-гитариста «брата» Йорга Фишера, вокалиста Удо Диркшнайдера, басиста Питера Балтеса и барабанщика Штефана Кауфмана, позитивный прием публики значил очень многое – Accept пытаются добиться подобного признания уже достаточно давно. Группа образовалась в городе Кологне, Германия, в 1977 году, и до того как их диски Restless And Wild (их четвертая работа) и Balls To The wall (пятая) вышли в США, они выпустили пять пластинок в Европе. Это достижение дало группе возможность провести первое американское турне.

И американцы приняли Accept с распростертыми объятиями. Начиная с морозного февральского вечера в штате Масачусетц, когда этот квинтет выступал на разогреве у Kiss, они медленно, но верно добивались популярности. Через три месяца после своего первого концерта в Штатах, они попали в середину концертной программы на множестве хэви металлических фестивалей на Среднем Западе, и к концу лета колесили по побережью, проводя свое собственное хэдлайнерское клубное турне. Не смотря на то, что группа отчасти успешна благодаря динамичному концертному шоу, они также понимают, что ротация на радио сыграла важную роль в их молниеносном покорении Америки.

«Американцам трудно понять, как к музыканту относятся в Европе. Европейские радио станции, в отличие от американских, не гоняют такую музыку. В этом отношении в Европе полный застой. Денег здесь не заработаешь, потому что людям наплевать на рок-н-ролл. Если ты музыкант, это плохо, но если ты играешь хэви металл, это еще хуже».

«В Америке многие радио станции гоняют музыку разных стилей. И всем, даже совершенно неожиданному контингенту слушателей, нравится наша музыка. Как-то раз, я разговаривал с одним врачом в больнице, и он знал наша песни и купил нашу пластинку. Мы этому факту удивились. Подобное в Европе просто не слыхано. В Штатах любителей рок-н-ролла можно узнать мгновенно. Эти ребята носят кожано-джинсовые проклепанные куртки, так что начинаешь думать: «Да, скорее всего этот парень знает Accept». В Европе поклонника такой музыки вычислить не просто».

В отличие от более мейнстримовых групп, таких как Def Leppard и Quite Riot, Accept долго шли к своему успеху. Это группа из пяти фанатиков металла в кожаных куртках и прочем армейском прикиде исполняющая экстремальный метал – не музыку не понятно какого стиля из «Первой 40-ки хит парада» - они та команда, которую ваши родители с удовольствием ненавидят. Если учесть проблемы, пережитые Accept из-за постоянных смен состава и годы борьбы за выживание на континентальной металлической сцене, то мы получим музыкантов воодушевленных своим теперешним успехом.

Тем не менее, одно время, не так уж давно, Accept сомневались в своем будущем. Ритм гитарист Йорг Фишер, уставший от постоянных гастролей, с общего согласия в 1982 ушел из группы. Все сдвинулось с мертвой точки, после диска Balls To The Wall – на которой играли гитаристы Вольф Хофман и Герман Франк – в конце 1983 Йорг вновь заинтересовался группой и решил вернуться в Accept.

Для отца-основателя Удо Диркшнайдера, это также было временем сомнений. Он засомневался в работоспособности Accept и решил попробовать себя в другом – спродюсировал альбом One For All диких рокеров Raven.

«Просто это было время сомнений Удо», вспоминает Вольф. «Когда он спродюсировал диск Raven поползли слухи о том, что он уходит из Accept. Но нас это меньше всего беспокоило. В нашей группе каждый волен заниматься тем, чем он хочет».

Очевидно, все встало на свои места. Больше полу года истязания металлом американской публики, группа отправилась в Вермонт для короткого отдыха и начала предварительного производства своего нового альбома который должен выйти в начале 1985 года. Команда интенсивно работала в своем уединенном укрытии в Новой Англии, когда небольшое происшествие как-то оживило обстановку – барабанщик Кауфман катался на водных лыжах и порезал ногу – но его руки и разум остались нетронутыми и атмосфера Вермонта пошла на пользу созданию новой, мощной музыки.

«Мы уверены в том, что слушателям наша новая пластинка понравится», говорит Вольф. «Нам хочется развивать курс взятый нами на Balls To The wall». На последнюю пластинку попало несколько хороших песен, но они были не настолько хороши для нас самих. Мы напишем еще больше песен, которые будем играть на концертах – это и понятно, в свете проведенных нами продолжительных гастролей в США. К тому же, теперь мы знаем какие именно песни и припевы публика жаждет услышать».

Для своего, выходящего в скором времени, разрушительного диска, из примерно 20-ти дорожек, над которыми они работают, группа отобрала такие песни как Up To The Limits. Accept не собираются идти на компромисс и менять свой ударный стиль для того, чтобы вписаться в американский радио формат. Они хотят играть только металл.

«Мы не пишем песни исключительно для одного американского рынка», с уверенностью говорит Хофман. «Это было бы ошибкой для европейской группы. На самом деле мы пытаемся сочинять с учетом американского рынка. Нельзя отрицать того факта, что наше турне по Америке не открыло нам многие вещи. Мы гастролировали пол года и не собираемся забывать то, чему научились, но при этом не будем творить для американцев в ущерб кому бы то ни было».

Америка действительно открыла глаза этим тевтонским металлическим купцам. Начиная турне, разговаривая на ломанном английском, и заканчивая лето с золотым загаром, в футболках Миссиссиппи и прекрасным знанием английского языка, Accept прорвались через все барьеры американского образа жизни. Эта группа стала неотъемлемой частью американской металлической сцены, и Хофман с удовольствием критикует американский тяжелый рок.

«У вас тут маловато оригинальных групп», комментирует Вольф. «Все занимаются самоплагиатом. Такие банды как Ratt и Quite Riot меня совершенно не впечатляют, но это крайне успешные коллективы, которые мне безразличны. Само понятие успешной группы в Америке и в Европе очень разнится. Возможно это одна из проблем американской хэви металлической сцены – по большому счету все местные группы идут уже пройденным путем. Хэви металл появился из Англии, такие группы как Judas Priest изобрели новый стиль. Американские команды лишь его адаптируют».

Но раз уж Accept много лет стараются прорваться на этот рынок, они не готовы его критиковать. После первых гастролей и пластинок, изданных в Америке укрепляющих их репутацию, вне всякого сомнения, они будут продолжать гнуть свою линию до тех пор не выйдут на тот же уровень популярности, что и их немецкие коллеги, группа Scorpions.

«Мы давно занимаемся музыкой, но этот бизнес не потерял для нас своей новизны, потому что мы слишком долго не могли выйти на уровень мирового успеха», объясняет Вольф. «Лишь второй год мы гастролируем больше, чем несколько месяцев. В начале нашей карьеры мы давали концерты не так уж и часто, по Европе вообще нельзя слишком часто гастролировать. Америка, как страна, нравится нам, потому что для нас это что-то новое и особенное. К тому же, не одна другая работа не дает вам возможности увидеть новые места и страны, а ведь мы любим путешествовать».

Accept только начали свое путешествие на вершину горы тяжелого рока.


ACCEPT

«Удар Кайлом»
(Hit Parader № 236 май 1984, Rick Evans)

Много лет американские поклонники тяжелого рока слышали байки об одной потрясающей хэви металлической группы из Германии под именем Accept, чья интенсивная атака сдвоенных гитар модели Flying-V отправляла европейские толпы в рай хэдбенгеров. К сожалению, не смотря на растущую по всему миру репутацию, казалось у Accept все никак не получалось заключить контракт на выпуск альбомов в Штатах. Однако, в конце прошлого года, в свете повышения интереса к металлической музыке с подачи Def Leppard и Quite Riot, этому хард роковому тевтонскому квинтету наконец-то удалось выбить этот неуловимый контракт на запись и обрушить свое убийственное металлическое звучание на американскую публику.

«Мы давно хотели подписать американский контракт», объясняет гитарист Вольф Хофман. «Мы были счастливы наконец-то выпустить нашу музыку в Америке, но не это было для нас главной проблемой. Accept достаточно успешная команда в Европе, и мы активно работали на этом рынке. Мы понимали, что для того, чтобы добиться успеха в Америке, необходимо провести многомесячное турне, и такая перспектива нас несколько смущала. Продолжая оставаться крайне преданными нашим поклонникам в Европе, нам бы не хотелось бросать их на произвол судьбы ради 9-ти месячного американского турне. Это было бы не честно».

Не смотря на скорее уклончивую позицию Хофмана в отношении американского рок рынка, два альбома группы выпущенные в Америке – Restless And Wild и Balls To The Wall – делающие Accept имя великолепных металлистов, их успех в Штатах кажется фактически неизбежным. В то время как две американские пластинки были выпущены в трехмесячный срок, на самом деле, диск Restless And Wild, вышел больше года тому назад. Хофман, на пару со вторым гитаристом Германом Франком, вокалистом Удо Диркшнайдером, басистом Питером Балтесом и барабанщиком Штефаном Кауфманом рады тому факту, что американская фирма грамзаписи решила знакомить слушателей с Accept через альбом Restless And Wild.

«Это классная пластинка», говорит Хофман. «Было бы обидно, если наши первые альбомы так никогда и не выйдут в Америке. Нам всем очень нравится наша последняя работа Balls To The Wall, но Restless And Wild очень помог упрочить наше положение во всем мире, и остается надеяться, что в Штатах этот альбом станет не менее популярным».

Не смотря на то, что Accept можно назвать новичками на американской рок сцене, их история началась почти десятилетие тому назад, когда первая инкарнация группы выступала по немецким клубам. После многочисленных изменений состава, команда подписала свой первый европейский контракт с крохотной фирмой грамзаписи Metronome Records, германским лейблом сделавшим себе имя выпустив дебютный диск Scorpions Lonesome Crow. Мощное звучание Accept вскоре принесло им популярность в большей части континентальной Европы, что дало группе возможность впервые отправиться с концертами в Англию, где они гастролировали, играя на разогреве у Judas Priest. Хофман вспоминает, что первое знакомство команды с Англией было явно обломным.

«На том турне мы выступали без какой бы то ни было рекламы – нас попросту никто не знал. Все финансовые расходы полностью легли на наши плечи, теперь на такое мы не в жизнь не подпишемся. Но поехать в подобное турне стоило, мы многому научились, к тому же мы поняли, что созрели для более грандиозных свершений и достойны лучшего менеджмента».      

Когда в начале 80-х группа продолжала укреплять свои позиции, продолжающиеся смены состава начали терзать музыкальное сердце коллектива. Первый гитарист Йорг Фишер, чьи гитарные дуэли с Хофманом являлись самым ярким моментом сценического шоу Accept, при не выясненных обстоятельствах был уволен. Затем миниатюрный вокалист Диркшнайдер начал мутить воду, заявляя о своих планах уйти из группы. После нескольких деловых встреч, в результате которых наняли Франка и сбили спесь Удо, музыканты Accept осознали, что они зашли слишком далеко в деле саморазрушения.

«Йорг был уволен перед самым началом записи Restless And Wild», говорит Хофман. «На самом деле мы записали этот альбом всего с одним гитаристом, даже не смотря на то, что имя Германа стоит на американской версии пластинки. Мы торопились завершить работу над этим диском, поэтому было некогда искать замену. Герман пришел именно в тот момент, когда мы дописывали пластинку. Он поехал с нами в турне и у нас сложились очень крепкие отношения. И это заметно на песнях Balls To The Wall – он сыграл крайне важную роль на этом альбоме. В данный момент Accept очень сильная команда; все музыканты довольны звучанием нашей группы и общим развитием. Следующий этап – приехать в Америку и продемонстрировать нашим фанатам на что же мы способны».


Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3