Назад


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

ACCEPT

«Примите… или умрите!»

(Журнал Hard Rock (Англия) апрель 1986г. Автор: Danny Fields )


Гитарист Вольф Хоффман и его металлическая когорта из Германии требует к себе серьезного отношения. И это видно по тому, как он отвечает на вопросы.

Вольф Хоффман, лидер вокалист группы Accept, серьезный парень. С 1977 года, он, в компании вокалиста Удо Диркшнайдера, второго гитариста Йорга Фишера, басиста Петера Балтеса и барабанщика Штефана Кауфмана, вытащили Accept из подвальных клубов Кологна, Западная Германия, на сцены стадионов всего мира – но их карьера только начинается. Не смотря на любовь прессы и почитание своих поклонников, Accept продолжают прорываться в круг металлических супер групп, в число той пол дюжины команд, что продают билеты на концерты и свои пластинки миллионными тиражами.
Проблема? Никаких проблем на самом деле и нет. Наверное, это только дело времени, раз каждая их пластинка принимается и продается лучше, чем предыдущая, и на каждое турне продается все больше билетов и все с большей скоростью. Музыкально, лирически и визуально, они уже на вершине – остальному миру остается только одно, найти их, а Вольф и ребята прямо таки жаждут, чтобы это случилось. Весной этого года, в канун выхода их четвертого альбома, Russian Roulette, мы побывали на их аншлаговом концерте в легендарном лондонском зале Hammersmith Odeon, а потом веселились с ними на дне рождения Удо, в бассейне отеля Sloane Street Holiday Inn, где они все остановились. Во время перерыва на этом празднике, мы сели с Вольфом за относительно спокойный столик у бассейна, и поговорили, о чем? Читайте сами…

Ваши планы на ближайшие несколько месяцев?

Вольф: Сначала, Европейское турне, 3 месяца и 60 концертов. Будем много путешествовать, а потом большой сюрприз, мы впервые поедем с концертами в Польшу и Венгрию.

То есть вы впервые отправитесь за «Железный Занавес»?

Да, причем там побывали всего парочка групп. Iron Maiden ездили туда в прошлом году, ну а мы будем вторыми или третьими. Мне очень хочется посмотреть, как все пройдет. Там должно быть очень не привычно и ни на что не похоже. 10 дней в Польше и Венгрии, а потом сразу же в Америку.

Значит, вы планируете выступать в Америке месяца через два после выхода «Русской Рулетки»?

Да, в идеале. В Америку надо ехать с концертами, по крайней мере, через 6-8 недель после выхода альбома. В противном случае, будет тоже самое, что было на сегодняшнем выступлении. Никто не знал новых песен т. к. наша новая пластинка пока что не выходила в Англии, и это печалит. Это ужасно.

Но как решать подобную проблему? Всегда будут новые песни, которые публика пока что не слышала.

Но сам альбом должен поступать в продажу до наших концертов. Причем диск вышел во всей Европе, но только не в Англии. Не знаю почему, из-за какой-то глупости. Еще два-три года тому назад я сам лично занимался этими вопросами, но сейчас этим занимаются другие. Я просто сдался, просто часто приходилось «ломать голову».

Ты доволен тем, что тебе больше не надо этим заниматься?  

Да, мне знакомы законы шоу бизнеса, даже не смотря на то, что я не был менеджером группы. Но, слава богу, что я забросил это дело. Нервы будут крепче, уж лучше сочинять музыку и выступать на сцене.

А как вас встречали на прошлых гастролях в Америке? И что ты ждешь от предстоящего американского турне?

Америка для нас лучшая страна, почти все музыканты больше всего любят гастролировать именно в Америке. Это рок-н-ролльная страна мира.

А как же Англия?

Нет, в пролете. Accept в Англии делать нечего. По не понятной для меня причине англичане до сих пор с предубеждением относятся к группам из Германии. У The Scorpions всегда были здесь проблемы. Даже некоторые английские группы, такие как Def Leppard и Judas Priest никогда не были популярны в Англии. Причем никакого объяснения этому я не вижу. Какая странная это страна, Англия.

А чем же тебя конкретно манит Америка? Ваши песни там не крутят по радио, не показывают вас и по MTV…

Это верно, но детишки то на концерты приходят. Идут т. к. хотят хорошо провести время, хотят повеселится, не то, что в Ирландии, когда народ приходит не послушать музыку, а похаркаться на нас. Я подобного отношения просто не понимаю. Но я сам, например, иду на концерт с конкретной целью, повеселится, потанцевать под музыку и вообще классно провести время. Англичане тупо нажираютс и обливают друг друга пивом, тогда как в Америке такого не увидишь. Вот что мне нравится в Америке. Американцы более открытые люди. Сегодня они идут на шоу фила Колинса, а завтра придут посмотреть и послушать Accept. Все американские подростки одинаковы, как поклонники музыки, а вот в Англии все иначе. Здесь фанаты хэви металла ходят строго на хэви металлические концерты, а среднестатический зритель идет на концерт Бой Джорджа. Мне кажется, что в Америке, нет такого строгого разделения, более или менее.

А что не так было в Ирландии?

Воздух, пропитанный духом насилия.

Это где так, в Северной Ирландии или в Южной, где именно?

Да везде, даже в Дублине. Даже если вы летите в Ирландию на самолете, готовьтесь к тому, что вас будут досматривать трижды. Просто так в свой гостиничный номер вы тоже не попадете, сначала вас обыщут в будке охранника, заставят открыть весь багаж, будут искать заложенные бомбы. Вообще отель обнесен забором, всю ночь горит свет, всюду колючая проволока. Это очень странно. Особенно Белфаст, не город, а какая-то крепость, всюду полиция, причем даже за кулисами, и в концертном зале тоже. Такая очень не приятная атмосфера. Не тот расслабон, что в Калифорнии.

Так подростки злятся на вас, или друг на друга? В чем проблема?

Скорее всего, они даже не понимают на кого же они злятся. Вероятно, всему виною условия их жизни. Насилие для них – обыденность. Я несколько раз наблюдал за тем, как подростки ведут себя у входа в зал, и они дрались, закидывали друг друга бутылками. Вот скажи мне, как отличить католика от протестанта только по внешнему виду? Как они сами узнают, кто есть кто? Может быть, у них есть какие-то специальные радары? Мне кажется, что их объединяет только одно – совместный поход на концерт heavy metal. Как правило, они ничем другим просто не занимаются, только дерутся, да убивают друг друга.

Давай поговорим о вашем новом альбоме. На мой взгляд, это более разнообразная пластинка, чем большинство хэви металлических альбомов. Вы сознательно решили записать несколько песен о любви, несколько более мелодичных вещей и т. д.?

Нет, ничего такого. При сочинении песен, у каждого есть свои идеи, так что первый этап сочинения песен – сбор всех идей и попытка сочинить как можно больше материала на основе всего этого. Причем совсем не важно, что это за песни, десять быстрых песен или десять медленных, или 10-ть баллад и т. д. Мы стараемся сочиняя и записывая каждую свою песню, вне зависимости от типа этой песни. И после этого, после того, как у нас набралось 20-25 песен, мы выбираем лучшие. Как правило, все песни оказываются разными. Вот почему иногда на нашу пластинку может «прокрасться» баллада, а в другой раз, ничего такого не происходит. Но мы никогда не говорим: «Хорошо, нам нужна одна баллада, у кого есть соображения на сей счет?». Это не наш путь.

Собравшиссь вместе, вы говорили на немецком, это ваш родной язык, на котором вам разговаривать удобней всего. Должно быть, невероятно трудно сочинять тексты песен на языке, на котором вы не думаете и не говорите, изначально. Откуда вы черпаете уверенность, сочиняя свои песни на английском?

С нами постоянно работал человек, скажем так, знаток в данной области.

Для которого английский – родной язык?

Да.

И чем же он занимается? Исправляет ваши ошибки?

Да, конечно. Этот человек работает вместе  нами, отрабатывает какие-то идеи. После многих лет в музыкальном бизнесе, это больше не является большой проблемой, потому что мы более или менее свободно говорим на английском. Да, конечно, периодически делаем какие-то ошибки, но ведь разговариваем же, поэтому способны сочинять сносную лирику. Но вместе с тем мы сотрудничаем с человеком со стороны, и он не хочет себя как-либо афишировать, и не поедет с нами на гастроли. Его зовут Деффи, и конечно, его имя стоит в авторстве на наших пластинках. Он живет в нашем родном городе, и прекрасно знаком с музыкантами нашей группы, причем он понимает наше мышление, и наши устремления. Так что тексты на английском, для нас это не составляет проблемы. Так или иначе, английский настолько выразительный язык, что даже мы сами используем какие-то выражения в собственной речи, в общении друг с другом. Есть много чего такого, что лучше всего сказать на английском, получится гораздо короче и куда более содержательно. Не содержательно, а как лучше сказать?

Сжато?

Да хотя бы так, не важно. Ты понимаешь, что я хочу этим сказать.

Никогда не было интересно, насколько же для слушателя важна лирика, сами слова ваших песен?   

Это одна из самых больших загадок. Мне бы очень хотелось узнать, сколько процентов слушателей реально прислушиваются к словам песен, и воспринимают лирику серьезно.

А ты не обломаешься, если кто-то из ваших поклонников из числа знаменитостей обратится к тебе, проявит всяческую заинтересованность, но при этом ты поймешь, что он совершенно не в курсе, о чем поется в ваших песнях?

Нет, главное, что ему понравилась наша музыка. Музыка стоит для меня на первом месте. Но нам хочется писать интересную и содержательную лирику, не типичную для большинства скучных хэви металлических текстов. Не хочется сочинять всякие бредни, клишированные тексты о демонах и дьяволах, о всяких там замках, ведьмах и прочую струйню. Всякие там сказочные сюжеты и прочий бред. Нам не интересны песни о сексе, наркотиках и рок-н-ролле, как кто-то пялит разных телочек всю ночь напролет. Мне кажется, что лирика тяжелых групп эксплуатирует только две темы – либо ебля, либо какие-то сказочки.

Вы пишете не стандартную лирику, из желания выделится на общем фоне или вы руководствуетесь какими-то своими художественными стандартами?

Естественно и то и другое! Хочется дать подросткам какую-то пищу для размышлений, некий импульс, посыл, в каком конкретно направлении им думать. Мы не даем никаких решений. Есть у нас и песни на политическую тему, особенно на новом альбоме. Нам есть что сказать об этом мире. Нам хочется только одного – чтобы народ задумался.

Несет ли ваше творчество какое-либо политическое послание?

Нет, никакого послания нет. Невозможно выразить это послание всего одним словом. На новом альбоме мы затрагиваем вопросы общего благосостояния, человеческих отношений, отношений между разными странами, вопрос противостояния разных народов. К примеру, песня TV War, она о тех, кто сидит дома и смотрит телеящик, а там всю ночь на пролет показывают войну, и становится все до фени, тотальное отупение. Забываешь о том, что такое жестокость. Вот так простые обыватели относятся к войне, и здесь нет одного решения. Естественно, мы выступаем против войны, против всего этого говна. На сцене мы носим вымышленную униформу, и есть такие недалекие по своему развитию люди, которые считают, что это форма Красной Армии, а все из-за того, что наш альбом называется «Русская Рулетка», и они думают, что мы – русские солдаты, одним словом, бред полный.

Наверное, не все понимают ваши приколы.

Ну, тогда это печально. Всегда есть опасность того, что если вы выступаете против войны, да против чего угодно, то как правило, на вас пытаются повесить «всех собак». Но надо сказать, что большинство подростков гораздо более интеллигентны, чем принято считать. Обычно, в СМИ, поклонников тяжелого рока показывают какими-то животным и идиотами, но мне кажется, что многие из них умнее вас с нами.

В чем суть максимально удовлетворения получаемого вами от собственно публики?

Когда аудитория реально реагирует на наши действия. Но встречают нас везде по-разному. Вот, к примеру, в Лондоне, публику расшевелить очень даже не просто, так как они уже видели на своем веку многие хорошие рок группы, и, следовательно, реагируют достаточно прохладно, вяло. Теплее принимают там, где рок и металл в диковинку.

Мне кажется, что Accept очень сплоченный коллектив, вы редко ругаетесь, прекрасно знаете друг друга, работаете как хорошо отлаженный механизм, который не реально испортить. Причем вас практически ничто не может «выбить из колеи». Все из-за того, что вы так долго работаете в данном составе, я прав?

Возможно, что это твое личное впечатление, но я лично категорически с этим не согласен. Бывает, что у нас возникают серьезные разборки после очередного концерта, или перед концертом, или с кем-то из дорожной команды, или между собой, и так вот постоянно.

О, это хорошо. Мне уже легче.

Accept далеко не машина. Сегодня, все немного лучше организовано, чем обычно. Концерт в Лондоне важен для нас, поэтому все больше нервничают. Причем вся команда, для них это «домашний концерт», на выступление стягиваются все подряд, представители, как звукозаписывающих компаний, так и светотехники и различные агенты. В Лондоне музыкальная жизнь прямо таки бьет ключом, следовательно никто не хочет «ударить в грязь лицом». Хочется отыграть «на пятерку», поэтому так явственно чувствуется эта нервозная атмосфера. Сегодня, мы попробовали не задерживаться надолго в концертном зале, просто приехать сюда, одним словом свалить после концерта. Обычно, мы так не поступаем, тусуемся весь день и весь вечер прямо в концертном зале, много общаемся с дорожной командой, но вот сегодня мы изменили этой обычной для нас практике. И потом, на сегодняшнем выступлении звук на сцене был просто ужасным.

А на проверке звука перед шоу все звучало отменно, не так ли?

Нет. Может быть, перед сценой все звучало достойно, но вот на самой сцене – дерьмово. На сегодняшнем концерте мы использовали новую систему мониторов, которая была смонтирована буквально в последнюю минуту, и у нас было всего лишь 10-ть минут на то, чтобы все отстроить. Хотелось бы не тратить время попусту и отрабатывать все варианты, для нас нет мелочей, и все важно. Но мы не относимся к тем группам, которые любят ругаться и устраивать прочие разборки на каждом концерте. Причем мы терпимо относимся друг к другу, вообще, надо сказать, что в нашем коллективе хорошие отношения. Не потому что мы так долго знаем друг друга, просто может наверняка предугадать реакцию каждого из нас, поэтому можем говорить на любые темы и при этом самосовершенствоваться. Как правило, мы снимаем наши концерты на видео, потом берем пленки с собой в гастрольный автобус и все вместе их смотрим. Обсуждаем все ошибки и сильные стороны, все нюансы светового шоу. Мы можем собрать всю дорожную команду и указать любому на его лажи и ошибки, сказать, что те или иные вещи можно улучшить, мы честны по отношению друг к другу.

А Accept никогда не рискуют превратиться в одну из тех групп, музыканты которой встречаются строго на гастролях и видятся друг с другом только во время турне?

Я просто не могу себе такое представить. Я никогда не играл ни с кем кроме музыкантов Accept. Группа, которую ты только что описал, как правило это та команда, музыканты которой играют в десяти разных составах, и привыкли постоянно работать с разными людьми. И поэтому их личные амбиции постоянно растут, а у нас такое просто не возможно. Другими словами, такие музыканты заняты только одним – спорами друг с другом. Accept же больше похожи на общину. Знаешь, какое-то время, в нашей группе играл второй гитарист, Йорг Фишер, который играет с нами сейчас. Так вот, он то приходил, то уходил, нам приходилось его заменять, и я никогда не мог себе представить, как же трудно найти второго гитариста. Йорг ушел, мы решили, что он вполне заурядный музыкант, и что мы с легкостью найдем ему замену. Мы прослушивали многих гитаристов, и только тогда до нас доперло, что у Accept вой уникальный стиль исполнительский стиль, и потом мы попробовали обучать этому стилю других гитаристов. Эти гитаристы играли наши старые песни, и все звучало как-то иначе, не так, как мы себе это представляли, и мы пытались найти то, уникальное звучание Accept. Нам было очень не просто найти подходящего человека, гитариста с подходящим только нам своим, гитарным стилем. В конечном итоге мы кого-то нашили, и он был не плох, но на самом деле мы не были им довольны, да и ему самому наша команда не особо нравилась, то есть все обламывались. Поэтому мы позвали Йорга обратно, что весьма необычно.

Поэтому теперь ты считаешь каждого музыканта Accept не заменимым?

Нет, нет, ничего такого. Мы хороши как группа, и всегда рекламируем Accept как единый коллектив, а не только, скажем, одного меня, как гитариста. Конечно, один я ничего не стою и не смог бы играть в составе другой группы, или быть только сольным артистом. Даже когда сочиняются новые песни, мне нужны помощники, все остальные ребята, для того, чтобы где-то меня остановить, а где-то наоборот подтолкнуть к развитию той или иной идеи.



Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3