Назад


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый   www.rock-archives.ru

ACCEPT

(Журнал Metal Rendezvous №15 1986г. автор: John Strednansky)

«Из России С Любовью»

Mountain View, Калифорния. Громкая музыка. Нет, РЕВЛЬНО ГРОМКАЯ! Когда дым наконец-то рассеялся и концерт закончился, я оглох. Да, ну прямо как Лемми, ОГЛОХ! Господи, как же хорошо, что я взял это интервью до того, как решил посмотреть как эта пятерка дикарей с апломбом играет свои песни в живую.

Accept зажигают по миру уже почти целое десятилетие, записывая на своих семи студийных альбомах самый обсуждаемый хэви металл, в том числе и на своем новейшем, потрясающем диске, "Russian Rulette". Этот новый альбом вышел здесь в Штатах на лейбле "Epic Records", и мгновенно попал в наши обсуждения. Как же классно было спокойно посидеть и поболтать после убийственного матча в пинг-понг, когда я попытался сыграть с басистом Петером Балтесом и гастрольным менеджером группы. Лидер гитарист Вольф Хоффман и лидер-вокалист Удо Диркшнайдер присоединяются ко мне на освещенных солнцем ступеньках за кулисами, но, как обычно, больше всех говорит Вольф. Удо просто тусит рядом и остается доброжелательным.

"Новый альбом мы спродюсировали сами", начинает Вольф. "Появилась настоящая уверенность в своих силах. Поработав над альбомом "Metal Heart" с продюсером Дитером Дирксом, мы многому у него научились, прежде всего продюсированию и аранжировкам. И если честно, предпочитаем работать самостоятельно, таким образом, нам не нужно идти ни на какие компромиссы с кем бы то ни было. По нашим оценкам, "Russian Rulette" получился просто классным альбомом!".

"Просто классный", это еще мягко сказано! "Russuan Rulette" запросто лучший по звучанию альбом со времен классического диска "Restless And Wild". Изначально группа планировала поработать с другим продюсером, по причине занятости Дитера Диркса с другими проектами. Но потом, в компании инженера Майкла Вагенера, они все решили продюсировать сами, причем Майкл помогал записывать почти все старые акцептовские альбомы.

"По такой же схеме мы работали над "Balls To The Wall"", добавляет Вольф, "и все также отлично получилось. Майкл – приятный парень, мы давно с ним знакомы и он помог создать такую семейную обстановку, что также важно".

Самое главное, что эта новая пластинка, в наш век мгновенной коммерционализации, вновь делает ставку на тяжелое звучание Accept. Вольф объясняет.

"Захотелось вернуться к тому, что принесло нам известность, к тому, что мы делаем лучше всего. К черту все эти коммерческие влияния! Нам хватило этих экспериментов на "Metal Heart". На этот раз, мы решили утяжелиться".

Вольф признается, что такой альбом, как "Metal Heart" был записан под давлением их фирмы грамзаписи, жаждавшей успеха. "Все как обычно. Стороннее принуждение, всеобщее желание продать побольше альбомов, особенно со стороны лейбла. Да, им то по кайфу, надо думать! И потом, в то время, нас просто убедили, что коммерция это нормально. Но в конечном итоге, мы остались недовольны новой пластинкой. И это важно для нас".

Новый альбом – это фирменный Accept. Заводные ритмы, вопящие вокалы в идеалисткой манере Удо и обжигающие соло Йорга Фишера и Вольфа Хоффмана, все это имеется в наличии. На этой пластинке, как частенько и до этого, я слышу в игре Вольфа определенное влияние Ричи Блэкмора, и я не мог не спросить об этом.

"Да, признаю, этот гитарист повлиял на меня", отмечает Вольф. "Конечно, я вырос, под звуки его гитары. У меня примерно такая же манера исполнения, похожий подход, некое сочетание восточно-европейских влияний и испанских мелодий. Я часто играю на акустической и на классической гитаре. Та же музыка повлияла и на Ричи".

По теме влияний, мне хотелось узнать, в чем они черпают вдохновение для своей музыки, музыки, которая явно уникальна и гораздо более прогрессивна, особенно в плане лирики, в отличие от большинства других хэви металлических команд.

"В текстах своих песен мы всегда стараемся сделать некое заявление", объясняет Вольф. "Стараемся писать агрессивные тексты. Но "Metal Heart" не был настолько агрессивным, как "Balls". Но новая пластинка дала нам возможность снова звучать агрессивно. Вот почему мы назвали этот альбом "Русская Рулетка". Нам подходит такое хорошее, агрессивное название. Здесь можно вспомнить то, что творится в современном мире, все эти проблемы. Большинство новых песен антивоенной тематики, к примеру, "TV War"".

Естественно, с такой вызывающей лирикой, как и любая другая команда, Accept ищут неприятностей у определенных правительственных организаций.

"У нас возникли серьезные проблемы", мгновенно парирует Вольф. "На нашу пластинку налепили предупреждающую наклейку, и это такой бред! С таким же успехом можно запрещать целые библиотеки. Можно пойти на самоубийство, прочтя хоть нашу лирику, хоть любую другую серьезную книгу!".

Конечно, тексты песен далеки от скандальности окружающей легенду Accept. Давно болтают о том, что в рядах этой группы завелись гомосеки, Вольф быстро отметает подобные намеки.

"Это был бред сивой кобылы! Не думаю, что на нас до сих пор "висит" этот "педрический имидж". Надеюсь, что все это в прошлом. Этот безобразный слух начал распространяться из-за парочки наших старых песен, одна из них – "London Leather Boys". Да, еще можно вспомнить обложку альбома "Balls To The Wall" с мужицкой ляжкой. Нас всех расстраивают подобные слухи, но думаю, что на сегодня все это уже в прошлом. Все остальные слухи нам понравились куда больше, ведь мы сами любим создавать шумиху, но только своей лирикой и своей музыкой. Зачем нам скучный имидж, как у всех остальных?!".

Accept особенно гордятся текстами своих песен, стараясь быть в них максимально разнообразными. Довольно часто, она специально стараются создать скандальность, о которой мы только что говорили.

"Да, конечно!", соглашается Вольф. "Нам нравится заставлять народ думать. Так гораздо лучше, чем очередная рок-н-ролльная группа с текстами об ежедневном перепихе, наркоугаре и байкерском дерьме! Тут можно вспомнить Дио с его демонической лирикой и все такое прочее".

Вольф Хоффман начал осваивать гитару довольно поздно, после того, как ему стукнуло 15-ть. В 1977, всего через два года, в свои 17-ть, он пришел в Accept. Насколько типичное немецкое воспитание повлияло на его манеру написания песен? Вольф объясняет.

"Да практически никак не повлияло. Наши песни отражают наше современное мышление. Мы выросли и прокатились по миру, причем познакомились со многими людьми. Это во многих смыслах помогает твоему взрослению. Начинаешь больше задумываться о реальном положении вещей".

Accept – одна из всего двух немецкий групп добившихся мировой известности. Только Scorpions могут сказать, что они популярней и известней "Вольфа и Компании", и похоже только у Warlock есть шанс стать следующей супер-группой из Германии. Что же мешает немецким командам прорваться на мировую арену?

"Да с временем все получится", настаивает Вольф. "Нужно время и опыт. Всем немецким музыкантам нужно иметь в запасе пару дополнительных лет. Американским исполнителям гораздо легче, они то прекрасно знают собственный рынок. Они знают все правила, так как сами живут и растут на этой земле. Музыкант учится у своих коллег по цеху, учится буквально на улице. Живя в Германии, вы ничего не знаете об музыкальном мире. Даже впервые оказавшись в Америке, мы ничего не знали. Можно быть очень популярным и известным в Европе, но в Америке все по-другому".

Сегодня, выпустив несколько хитовых альбомов и активно гастролируя в последнее время, Accept становятся известными для американского металлиста, но Вольф считает, что впереди у них еще море работы.

"Нам только предстоит стать хэдлайнерами", отмечает он. "Пока для нас это продолжает оставаться несбыточной мечтой. Для нас это самое важное, самая главная на сегодня цель. А пока нас нельзя назвать реально успешными".

А еще Accept выделяются на фоне большинства современных групп своим стабильным составом. Только на альбоме "Restless And Wild" к ним пришел гитарист Герман Франк. Все остальные альбомы были записаны одной пятеркой музыкантов, а именно – Вольф, Удо, Йорг, Петер и Штефан. Фактически эта группа превратилась в семью, если в дальнейшем не будет никаких проблем.

"Нам не хочется даже дергаться, если кто-то покинет нас", соглашается Вольф. "Да, во время работы над "Restless" возникли небольшие проблемы, но повторения мы не хотим, если уж не возникнет такой необходимости. Для нас куда легче работать с тем, кого ты уже знаешь. Когда знаешь все ошибки и все положительные стороны того, кто рядом".

После японского турне по осени, Accept вернутся в родную Германию для того, чтобы подготовить очередной альбом. Конечно, Япония, давно была "лакомым кусочком" для группы. Совсем недавно, Accept были признаны лучшей гастролирующей группой в хэви металле. Но говоря о новом альбоме, мне стало интересно, собирались ли они экспериментировать с новой технологией 80-х, и новым, но не типичным для группы звучанием. Вольф явно не исключает такого шанса.

"Возможно, мы что-то и сделаем в будущем. Понятно, что играя в таком стиле, мы можем выйти только на определенный уровень. Мы должны признаться, что не можем заработать еще больше денег. Мы вложили восемь лет своей жизни в то, чем занимается сейчас. Но нам следует попробовать какое-то новое звучание. После японского турне у нас будет свободное время, и мы подумаем над этим. Новые песни будут сочиняться гораздо дольше по времени".

Экспериментирование с новым звучанием, особенно в металле, это почти синоним продажности, по крайней мере, с точки зрения недалеких слушателей. Однако, за эти восемь лет у Accept появилось много невероятно сильных и преданных поклонников и было бы обидно потерять хоть одного из этих фанатов, причем неважно по какой причине. Беспокоит ли это группу?

"Мы всегда принимали это в расчет", признается Вольф. "Вот почему мы всегда очень осторожны в своих действиях и в стремлении как-то меняться. Но я, и остальные музыканты нашей группы, не видят причины в корне менять свою музыку. Возможно, мы лишь адаптируемся к современному звучанию, и нам это не нравится, но придется".

"Нам совершенно неважно, гоняют ли наши песни по радио", продолжает он, после минутной паузы. "Должен сказать, что сейчас нам нужно как-то повысить свои тиражи, иначе мы просто не выживем".

Accept оказывают влияние на многих. Многие подростки решили играть металл, послушав обалденный диск "Restless And Wild". Помню, как однажды поздно вечером мне позвонил Ларс Улрих из Metallica, и тащился от одной песни, запись которой ему прислал один друг из Европы. Ему пришлось прокрутить эту песню мне по телефону! И это песня была, сегодня бессмертная классика, "Fast As A Shark". И именно эту тему, к сожалению, я пропустил и не услышал на сегодняшнем концерте. Понимают ли Accept что оказывают огромное влияние на современную молодежь?

"Да, конечно", с гордостью говорит Вольф. "Я бы не назвал нас культовой группой, но мы повлияли на многих здесь, в Европе. Слушая какие-то молодые немецкие группы, я слышу много наших влияний. Одна команда, которая явно подходит под эту категорию, немецкие рокеры Stormwind. Послушайте их дебютный альбом и убедитесь сами!

Пока Accept будут гастролировать по миру, и записывать еще больше прекрасных альбомов, таких, как исторический "Breaker" и уже всеми признанный "Restless And Wild" и великодушный "Russian Roulette", будет еще больше фанатов и молодых групп, открывающих для себя потрясающее звучание Accept. Не могу сказать, что Accept изменили мир, но они явно во многом способствовали формированию современного хэви металла. И я благодарен им за это! Увидимся в 1987!




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3