Назад


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

UDO

«Молитесь за нас, Грешники»

(Ill Literature (США) № 20 2000г. автор: Vinnie Apicella )

В разгар клубных выступлений по Штатам, могучий крохотный человек, когда-то носивший печально известную армейскую униформу, в те времена, когда он был фронтменом Accept, а теперь он, возможно, одевается несколько консервативней в составе своей собственной группы просто и без затей названной UDO. В поддержку своего нового альбома Holy, впервые, за более чем десять лет, доступного в продаже в Америке, вокалист Удо Диркшнайдер не похож на обычного священника. Он говорит и доносит мысль на доступном для нас языке, однако, не всегда разборчивым голосом, металл – это его религия! Миниатюрного фронтмена просто нельзя не заметить, возможно, он не вышел ростом и фигурой, и с годами, стоя у руля классической немецкой металлической группы, или своего последнего детища, команды металлических штурмовиков, Удо всегда отличался какой-то детской очаровательностью и харизмой, которая вызывает только одно – восхищение и уважение. Получая возможность поговорить с ним, я пережил огромное удовольствие, общаясь с человеком не только выпустившим последний, ценный продукт. Нам удалось обсудить все достижения незабываемого прошлого, которые будут жить вечно, пока он удерживает воздух в своих легких. Наш разговор повел нас в разных направлениях, воспоминания о прошлом, разговоры о настоящем и будущем, и всего за какой-то час, полторы страницы вопросов превратились в надвигающегося монстра. Так что поклонники UDO и Accept, или просто симпатизирующие яркому и невероятно надежному музыканту садитесь, и слушайте, пока мистер Диркшнайдер с гордостью вспоминает достижения упадка и порока.

Альбом Holy выдержан в ваших фирменных традициях, по канонам Accept и позднее группы UDO. Чем же этот диск отличается от ваших прошлых работ? И теперь, когда эта пластинка наконец-то выпущена на американском рынке, что неподготовленным слушателям ожидать от этого диска?

Удо – Мне видится, что, выпустив Holy, мы тем самым вернулись к истокам Accept. На этом альбоме мы выступаем как половина Accept, когда в группе играет Стефан Кауфман. Нам хочется поддерживать сам дух музыки Accept. Лично мне не хватает только одного – гитарных соло Вольфа Хоффмана.

Примерно половина вашей концертной программы составлена из песен Accept и эти вещи еще никогда так классно не звучали. Конечно, вещи группы UDO тоже супер, но старая классика всегда стоит особняком.

Теперь с нами играет очень молодой барабанщик из Швейцарии и второй гитарист, Игорь, который со своим исполнительским стилем просто идеально вписывается в старый традиционный песенный материал. Для того, чтобы играть песни Accept нам пришлось попотеть, ища себе подходящего гитариста. Вещи Accept не такие уж супер-пупер сложные, но они требуют от исполнителя максимальной собранности. Когда состоялся реюнион Accept, Вольф был единственным гитаристом, лично для меня на одной гитаре истинное акцептовское звучание и закончилось. Я очень комфортно чувствую себя в составе UDO, когда мы исполняем номера Accept, в две гитары на сцене. Мы впервые выступаем в США, поэтому играем больше акцептовских песен, чем на концертах в Европе. Но когда мы репетировали и готовились к гастролям по Штатам, я четко знал, что захочет услышать местная публика.

Наверное, это разумно, так как альбомы UDO лучше знают именно в Европе.

Все пластинки UDO теперь можно купить в Америке, просто я люблю играть песни Accept. Меня часто спрашивают: «Ну как, еще не задолбались играть все эти старые песни?». Мы играем для аудитории и эта аудитория жаждет эти вещи услышать.

На этих гастролях ты поднимаешься на сцену в черной мантии, в традиционном церковном облачении, подходящем теме песни Holy. Вообще, если послушать ваши песни, то вы играете стандартные гимновые мелодии, такие вещи как Holy, Riders Of Beyond и Shout It Out… в какой-то степени, это почти что проповеди. Неужели во всем этом заложено какое-то скрытое послание?

Наш новый альбом – это концептуальная работа – не каждая песня, но вот, что касается Holy, то она несколько иронична. В песне Holy, в обложке и оформлении пластинки в цитате «металл – наша религия» заложено послание, музыка, которую мы играем – это наша религия. А играть металл мы любим больше всего.

Мне также показалось, что тексты таких песен как Raiders Of Beyond, Thunder In The Tower и Preachers Of The Night затрагивают тему сверхъестественного, тему мистики.

Raiders Of Beyond это научно-фантастическая история. Песня Danger о бандитских разборках. Stand Run Operation об одном законе два года тому назад введенном в Германии, когда местные власти в праве устанавливать видео камеры в частных квартирах и вести наблюдение, а также прослушивать все телефонные разговоры. Friends Will Be Friends о том, что у каждого из нас есть добрые друзья и друзья не очень добрые, так скажем. Текст этой песни написан на основе нашего личного опыта, порою подобные человеческие отношения показывают по ТВ или ты сталкиваешься с чем-то подобным на гастролях. Просто мы пытаемся писать песни о нашей повседневной жизни, и не хочется ничего сочинять о дьяволе, самоубийстве и т. д.

Тексты песен UDO мне видятся более личными или даже документальными, нежели твоя лирика на альбомах Accept. На какие темы тебе вообще интересно писать как автору-сочинителю? Не хочется в собственной лирики немножко почитать нотации когда на рубеже 90-х и двухтысячных актуально писать песни о реальных событиях? Или тебе интересно писать о том, что лично тебе близко? Возможно более яркие по своей образности песни, но при этом в контексте традиционного хэви металла?

Каждый временной отрезок по-своему интересен. В Европе сформировалась мощнейшая металлическая сцена, и она только набирает обороты. Там мы выступаем на площадках на 1500-2000 мест. Нам предлагали приехать в Америку и провести скорее такой рекламный тур. Продемонстрировать всем, что мы еще живы, а нам, в свою очередь, интересно посмотреть, что у вас тут происходит, и как нам следует работать на американском рынке. Я верю в то, что в Америке сохранилась сильная металлическая сцена, но если мы можем выступать здесь по клубам на 500-800 мест, то это уже не плохо.

Да, андерграунд здесь поднимается. Люди, которые были на этой сцене с самого начала, никуда не делись. Публике приходится туго с тех пор как СМИ игнорируют теперь жадную до концертов толпу. Люди стали какими-то инертными, но постепенно, благодаря настойчивости отдельных индивидуумов и вынужденную раскрутку, ситуация меняется. Ты уже сказал о том, что Стефан теперь играет на гитаре, мне стало интересно, как такое произошло?

Он начал осваивать гитару еще до своего увлечения барабанами. Поэтому многие годы по сути он оставался гитаристом и я знал о том, что он классно играет. Когда в 1997 я реанимировал свою сольную группу UDO, обратился к Стефану за помощью. Ко всему прочему, у него возникли проблемы со спиной, и он больше не мог играть на барабанах. Я рад, что Стефан играет со мной в одной группе. Он играл крайне важную роль в составе Accept, активно сочинял песни и не менее активно работал в студии. С 1982 года записывал мои вокальные партии.

Да, играет Стефан просто зашибись и отлично работает на сцене. Я заметил, что в немецких группах часто меняются музыканты, постоянные переходы из группы в группу, такая взаимозаменяемость. Энди Деррис из Helloween как-то раз объяснял мне, почему так происходит, что типо ваши группы совершенно не соперничают друг с другом, а наоборот все хотят помогать. Вот и ты без проблем находишь себе талантливых музыкантов.

Да, хороших музыкантов хватает, но если вы играете в специфичном стиле, найти подходящего не просто. И потом, выпустив новый альбом Holy, наш старый барабанщик Стефан Шварцман заявил, что он больше не хочет с нами играть т. к. он постоянно крушит свои барабаны. Нам повезло, мы нашли ударника из Швейцарии. На самом деле, UDO его самая первая группа.

Вопрос о твоем вокальном стиле. Порою, ты поешь очень мягко, а потом, конечно же, выдаешь свой уникальный пронзительный вопль. Как тебе удается сохранять свой голос при таком «контрастном» исполнении?

(смеется) Да вот так, самым естественным образом. То есть я ничего специально не делаю. Просто курю.

И у тебя никогда не было проблем с голосом в прошлом?

Нет. Зимой этого года мы были в Скандинавии, я простудился, целую неделю болел и кашлял. Конечно, у меня возникали некоторые проблемы с голосом, но я не отменил ни одного концерта! Серьезных проблем у меня никогда не было, поэтому в этом плане я – счастливчик.

Давай немного поговорим о сочинении песен в группе. Конечно, ты основной автор-сочинитель, но сотрудничаешь ли ты с другими музыкантами, например со Стефаном Кауфманом?

Мы пишем песни вместе, я и Стефан. И я уже знаю, что у Игоря есть несколько очень хороших идей, да и наш басист также сочиняет интересные вещи. Думаю, что на нашем следующем студийном альбоме будем много чего интересного. Но никакого современного или старомодного материала. Я очень жду начала работы над песнями, но на это потребуется какое-то время.

Наверное, трудно сохранить оригинальное звучание приглашая в группу молодых музыкантов и испытывая современные влияния?

Интересно когда этим ребятам приходят в голову какие-то идеи, а я записываю на эти идеи свои вокалы. Это может быть очень интересно. Так музыка остается актуальной.

Я думаю, что любой, кто годами следил за группой, знает, что ты был фронтменом коллектива. После твоего первого ухода, с Accept стряслась настоящая катастрофа, но по прошествии нескольких лет состоялся реюнион и альбом Objection Overruled считается одной из самых сильных пластинок Accept!

Да, конечно, это был настоящий альбом Accept. В 1986 Accept были очень популярны, но вокруг группы крутилось множество так называемых «деловых людей», и ребята говорили: «Нам надо прорваться на американский рынок, но с таким вокалистом как Удо у нас ничего просто не получится, нам нужно записывать и выпускать более коммерческую, ориентированную на радио музыку». (вздыхает) На что я им ответил: «Не вопрос, ребята. Если вы так этого хотите, тогда мне с вами не по пути». Поэтому когда я записал первый альбом UDO, Animal House, все песни на этой пластинки в свое время были написаны для очередного альбома Accept. Я сказал: «Ну, хорошо, если мы не будем использовать эти песни, тогда отдайте их мне, имя такой материал, мне будет легче сколотить свою группу». Вот так я нашел применение этим песням. Когда Animal House вышел в свет, многие говорили, что этот альбом получился куда более акцептовским, чем диск Eat The Heat.

Точно! Показательная работа, говорящая о том, в каком направлении каждый из вас хотел идти.

Вообще-то мы никогда не ругались. Я записал два альбома, Animal House и Mean Machine, в той же самой студии, а они тем временем записывали Eat The Heat. Когда я записал свою вторую пластинку, они все еще продолжали корпеть в студии. Уже тогда они признались мне, что были не правы. Но Дэвид Рис, заменивший меня, был не плохим вокалистом, и на том альбоме были хорошие песни, но это был уже не Accept.

Порою, рискуешь потерять своих поклонников пытаясь двигаться в более коммерческом направлении.

Я заявил: «Не желаю превращаться в американскую группу». Я приезжаю сюда из Европы, возможно именно это объясняет нашу популярность в Америке. Необходимо чем-то отличаться, не играть ту музыку, которую исполняют большинство американских групп. Они мастера своего дела, зачем нам с ними тягаться?

Те же самые проблемы возникли на последнем альбоме Accept Predator, который также получил разгромные рецензии, обломав многих, хотя на нем имелось несколько хороших песен.

Выпустив Predator пришло время остановиться. Начался настоящий разброд. Да, на Predator есть несколько хороших песен, но старая история повторилась. Слушатель ждал от Accept совсем другого альбома.

Уже на его предшественнике, альбоме Death Row, было понятно, что Accept идут куда-то не туда. Скорее вы пошли на поводу у моды и начали отрываться от своих корней.

Записывая Death Row, мы впервые сочиняли песни всего для одной гитары. И именно такой подход был для меня супер современным. Мы попробовали превратиться в современную группу, закосить под молодые банды, и это был не традиционный альбом Accept. На нем тоже есть хорошие песни, но опять же это был не настоящий Accept.

С тех пор как ты поддерживаешь связь со своими бывшими коллегами по группе, есть ли вероятность, что когда-нибудь ваше сотрудничество возобновится? Будете ли вы сочинять песни вместе или даже сотрудничать в рамках других проектов?

Мне не стоит зарекаться. Если Вольф принесет хорошую песню и спросит: «Хочешь записать ее для альбома UDO»?, я только с радостью соглашусь, но вот работать вместе больше не желаю. Понимаете, они живут в Америке. Вольф проживает в Нешвилле, а Питер где-то рядом с Филадельфией, тогда как мы со Стефаном продолжаем жить в Германии. Вольф записал свой классический альбом, и это была хорошая пластинка. Он сочинял песни вместе со Себастьяном Бахом, а Питер вообще ушел из музыкального бизнеса.

Значит, маловероятно, что что-либо будет сделано под маркой Accept в ближайшем будущем.

Нет, «поезд ушел».

Важно то, что группа UDO наконец-то выпустила очередной альбом в Штатах, впервые более чем за 10-ть лет! И, так или иначе, это можно назвать началом, и вы снова гастролируете на этом рынке. Приятно снова повидаться с тобой на этой стороне Атлантики!

Да! (смеется)




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3