Назад


Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый

U.D.O.

«Интервью с Штефаном Кауфманом»
(Интернет сайт http://www.seaoftranquility.org 8.11.2009г. автор: Steven Reid)

Недавно UDO выпустили свой 12-тый студийный альбом, Dominator, это величайшее празднество рвущегося и ревущего гитарного рифа, с тяжелыми гитарами, идеально дополняющими мощнейшего и легендарного вокалиста Удо Диркшнайдера. Недавно, Стивен Рейд, штатный репортер Sea of Tranquility имел удовольствие расспросить гитариста и продюсера UDO Стефана Кауфмана о новом альбоме, а также о его, и Удо, старой группе Accept реформирующейся даже не смотря на отказ в участии этой знаменитой парочки.

Привет Стефан, спасибо, что выкраиваешь время для того, чтобы ответить на несколько вопросов. Прежде всего, догадываюсь, что вы должно быть очень довольны Dominator и тем, как народ принял эту пластинку?

Штефан: На сегодня реакция, как наших поклонников, так и СМИ просто потрясающая. Похоже, что всем нравится эта работа, и сами критики в восторге. Поэтому мы крайне довольны конечным результатом. Этот диск записывался больше восьми месяцев и в  конечном итоге, это того стоило. Лично я считаю Dominator нашим лучшим альбомом. На нем представлены очень разноплановые песни, прекрасно исполненные, есть несколько нетипичных для нас аранжировок, да и сам звук мощнейший. Да, мы очень довольны этим альбомом!

Твоя любимая песня на этом диске?

Сразу же по окончании записи, я люблю все наши новые песни. Эти песни – мои малыши и сейчас я право слово не могу назвать своего фаворита. Но как только мы отправимся на гастроли, любимчики сами проявят себя, и вот тогда тебе придется повторить свой вопрос…

Главный сингл с Dominator, песня Infected была выпущена ограниченным тиражом в 2222 копий, это такой намек на прошедшие 22 года с момента выхода дебютного альбома Animal House?

Нет, это было лишь пожелание нашей фирмы грамзаписи выпустить вот такое вот ограниченное число мини альбомов.

Мне кажется, что ваша группа находится в великолепной форме, но как на Mastercutor, так и на Dominator песни рождаются у вас с какой-то потрясающей легкостью, и вы  наслаждаетесь каждой секундой собственной музыки. По прошествие стольких лет, где же вы черпаете подобный энтузиазм и энергию?

В шутка-прибаутках. Все дело в том, что мы играем свою музыку с любовью, так сказать от души. И потом, мы очень любим сочинять новые песни. Возможно именно в этом секрет стабильного выпуска отменных альбомов. Ну, нравится нам создавать нечто новое… все просто!

Стабильный состав вашего коллектива (с 2005) также идет на пользу музыки?

Конечно! И с каждым днем мы узнаем друг друга все лучше и лучше. Поэтому уже можно предугадать, как кто сыграет, или как кто интерпретирует чужие идеи. Это способствует еще большей самоотдаче исполнения.

Как долго вы записывали свой новый альбом?

Это был долгий процесс – но по-другому хорошую пластинку просто не выпустить! Записываться мы начали еще в августе '08 и постоянно работали до июня '09 – прервались ненадолго только в ноябре '08, когда проводили русско-украинский тур. Было записано больше 20-ти песен, но для альбома пришлось отобрать только 12-ть (возможно именно это нам было сделать труднее всего…).

Насколько глобально менялись песни по ходу работы в студии, или все законченные идеи нашли свое применение?

Наша работа в студии всегда начинается с осмысливания и отбора названий, запоминающихся мелодий, лирики и прочих текстовых фрагментов. По окончании этого этапа, у нас на руках имеется от 30-ти до 40-ка различных вариантов лирики, и мы отталкиваемся дальше от этого. Все музыканты нашей группы сочиняют что-либо постоянно, так что когда приходит пора записываться, недостатка в идеях не бывает. Вот, к примеру, на этот раз, нами было написано порядка 25 песен, записали мы песен 20-ть, и в конечном итоге для альбома и сингла было отобрано 13-ть.

Ты в одиночку продюсировал несколько последних альбомов вашего коллектива, так что же тебе больше нравится, играть на гитаре или продюсировать?

Я горжусь обоими аспектами моей работы, и то и другое в равной степени важно. Я по настоящему доволен, когда в рецензиях хвалят мою гитарную работу, и не в меньшей степени я радуюсь, когда по достоинству оценивают мою продюсерскую деятельность.

Начиная свое сотрудничество с Удо вне рамок Accept, тебе приходилось в одиночку заниматься продюсированием, однако, как только ты переквалифицировался в гитаристы в составе группы Удо, продюсерские обязанности начали делиться поровну между тобой и господином Диркшнайдером, и вот ты снова единоличный продюсер. Почему так происходило?

Трудно сказать. Пришло простое и понятное решение, Удо – публичная фигура и он занимается всеми так сказать публичными вопросами, в то время как я нахожусь скорее в тени, в мои обязанности входит продюсирование альбомов, и в целом я рулю техническими аспектами нашей группы.

Вы сознательно продолжаете включать в свои пластинки такие среднетемповые композиции как "Stillness of Time" или "Whispers In The Dark", или такие скорее мажорные вещицы как "Devil's Rendezvous? Кстати говоря, лично я в последней уловил какие-то отсылки к творчеству группы E.L.O.

Такие песни всегда рождаются естественным образом. Не было еще ни разу, чтобы мы планомерно собрались и озадачились: "Так, пишет такую и вот такую песню". В большинстве случаев выходит так, что лирика диктует структуру композиции. Так что если есть такая лирика как в "Whispers In The Dark", "Stillness Of Time" или "Devil's Rendezvous", музыка сочиняется в контексте данных названий. Лично для меня важно записывать и включать в альбомы такие песни. Все эти композиции сделаны в нашем фирменном стиле, но при этом всегда выделяются на фоне остальных номеров того или иного альбома.

Наверное, как продюсеру тебе не просто подтолкнуть Удо петь в более лиричной манере на таких вот балладных песнях, или он легко переключается и поет в данном вокальном стиле?

Нет, Удо с удовольствием поет такие песни, так что мне совершенно ни к чему добиваться от него подобного пения. Моя задача как продюсера убедится в том, что песня исполняется в правильной тональности и с правильными вокальными гармониями, так что эти вещи подходят стилю Удо.

Слушая ваш новый альбом я поражался какое же огромное влияние Удо и Accept оказали на современную европейскую сцену power и symphonic metal. Тебя не задевает то, что вы так и не получили должного признания за утяжеление гитарной музыки и популяризацию элементов классики?

Смотря как посмотреть. Конечно, было бы классно расширить свою слушательскую аудиторию, продавать еще больше альбомов и выступать на более крупных концертных площадках. Но с другой стороны, мы больше 30-ти лет выпускали свою музыку и гастролировали по всему миру. И за все эти годы, я сам лично наблюдал как многие успешные команды появлялись на сцене, а потом исчезали. Мы до сих пор имеем возможность выпускать новые альбомы, продавать их по всему миру и выступать практически в каждой стране мира. И если и дальше мы будем в хорошей физической форме, впереди нас ждет еще долгая карьера.

У вас уже есть бизнес план по рекламной раскрутке вашего нового альбома и в каких странах вы будете давать концерты?

Это вопрос к нашему менеджменту и к рекламщикам, они вам ответят. Но я знаю, что наша новая работа рекламируется во всем мире, поэтому впереди у нас море работы.

Как у вас появилась идея выпуска фанатского издания этого альбома с футболкой и рекламным фото с вашими автографами и насколько эта версия диска была популярной?

Опять вопрос к нашей фирме грамзаписи, менеджменту и рекламным агентам. Почти всегда именно они решают подобные вопросы, какие-либо действия в рекламной сфере и т. д. Но я знаю, что фанатское издание альбома было распродано за несколько дней… Даже мне самому ничего не досталось.

Не могу не задать вопрос о реформации Accept. Вместе с Удо, легко ли вы отказались от предложения поучаствовать в данном реюнионе, и насколько все изменилось со времени альбома-воссоединения Objection Overruled?

Когда мы реформировались для записи и выпуска Objection Overruled, все было по другому. Мы замечательно провели время вместе работая над материалом для того альбома, и в этот раз мы отказались от участия с легкостью. Тот альбом и турне были очень успешными, так что мы могли бы продолжать и дальше. Но довольно быстро появились первые проблемы. Вольф и Петер хотели играть другую музыку, идти в другом направлении, и мы с Удо здесь были с ними не согласны. В результате этих разногласий появился альбом Death Row, а диск Predator стал «последней каплей» подоткнувшей нас к уходу. Учитывая весь этот прошлый, зачастую негативный, опыт, на этот раз я и Удо легко отклонили предложение присоединится к Accept. Я счастлив одним только фактом, что в течение нескольких лет был музыкантом Accept. Эта группа помогла мне добиться сегодняшнего статуса, и я от этого я по-настоящему счастлив.

А если вообще смысл реформировать сейчас Accept если вы во всем этом не участвуете, особенно с учетом того, что UDO продолжают выпускать новые альбомы с явным влиянием классического звучания Accept?

Прежде всего, должен сказать, что это никакая не реформация. Просто Вольф и Петер решили снова записывать и выпускать музыку под вывеской Accept. Они оба замечательные музыканты, и я просто уверен в том, что они выпустят достойную новую пластинку. Но как всегда, именно фанаты и никто другой решат успех этой группы.

Надо сказать, что фанаты так и не приняли версию Accept с Дэвидом Рисом, как ты считаешь, Марку Торнилло придется НИКАК НЕ ЛЕГЧЕ?

Вероятно, и само имя Accept здесь не играет особой роли. В большинстве случаев, когда какая-то группа меняет своего фронтмена, им очень не просто добиться признания старых поклонников.

Я удивился, увидев на сайте UDO ссылки на новые версии Accept таких песен как Balls To The Wall и Flash Rocking Man. Наверное тебе было не привычно слушать эти вещи без своего участия?

Ничего подобного. Еще в 1994, когда я больше не играл в Accept, я занимался подготовкой концертных записей для альбома Access All Areas, и побывал на 6-7 концертах. Я также занимался конечным производством и финальным микшированием этого альбома. Поэтому все это меня никак не удивляло и не коробило.

А ты бы хотел услышать новые песни современных Accept?

Естественно. Как я уже сказал, уверен, что они выпустят замечательную пластинку, и мне бы хотелось послушать их новую музыку.

После очередных гастролей UDO, что будет дальше?

Наше европейское турне начнется в начале ноября 2009 и продлится до февраля 2010. Затем, мы дадим несколько концертов в России, Южной Америке и на Дальнем Востоке. Летом 2010 будем выступать на различных фестивалях, а потом начнем работу над следующем альбомом. Какие-то концерты нового тура наверняка будут сниматься на видео, так что в 2010 вполне может выйти наш новый DVD.

Еще раз спасибо, Штефан. Что еще хотелось бы добавить?

От имени всей группы я бы хотел поблагодарить наших фанатов по всему миру за то, что они поддерживали нас все эти годы! Без них мы бы так ничего бы и не добились. Надееся, что им понравится наш новый альбом, и что со многими из них мы увидимся на нашем предстоящем турне.




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3