Назад

"Рок-Динозавры царят на Земле"

ИСТОРИЯ

1982, часть 1



   1982 - новый год, новый этап.



   Коллектив уже почувствовал правильность своего выбора. Габи не стеснялась обвинения в коммерческой раскрутке и запустила в массы всевозможную фанатскую атрибутику.
   Нещадно эксплуатируется вариации на тему сдвоенных гитар. Менеджер продвигала торговую марку двойного полёта Gibson Flying V и советовала подопечным не забывать об удачной находке на концертах. Повзрослевшие пацаны не чуждались хореографии, это же было в новинку для них!



   Уже в начале года Удо впервые замечен облачённым в форму "зелёных дьяволов" (немецких парашютистов). Патронташ, камуфляж, орденские планки, микрофон словно граната! Не хватало только полагающейся к обмундированию знаменитой десантной автоматической винтовки FG-42 (Fallschirmgewehr-42)!



   Удо: "Мы как раз ломали головы над тем, какой же имидж придумать для ACCEPT. Мы обошли десятки магазинов..."

   Вольф: "Один хороший друг Удо Алекс Парч (Alex Parch) подсказал мысль о военном магазине."
   С этим парнем и еже с ним, ещё одним по имени Veltinger, Удо поучаствовал в одной малоизвестной, немецкоязычной, панковской команде. Парч выпустил несколько альбомов как Alex Parche Band.
   Удо: "Так, почти случайно, мы забрели в магазин военной формы. Там-то все в один голос и закричали: "Вот! Этот прикид как раз для тебя!"
   И хотя я служил при Красном Кресте, меня можно смело отнести к категории добряков. А те военные штаны, которые я постоянно ношу на концертах, они не имеют ничего общего с армией! Это всего лишь сценический имидж.
   Вот вам и вся история о военной одежде, ха-ха! Мне ничего не оставалось, как купить ее и одевать на концерты. Кто же тогда знал, что мне придется носить ее целую вечность?!
   Ну и когда я надел военную форму, то естественно мои длинные волосы совсем не лепились с общим военным имиджем. Именно тогда, я и состриг свои патлы. С того времени так и хожу."
   Тут следует вспомнить дедушку Удо. Он во время второй мировой воевал, где бы вы думали?... правильно, на восточном фронте и кое-что рассказывал об этом непростом периоде внучку. Тот правда слушал воспоминания вполуха, но и этого хватило, чтобы навсегда проникнуться пацифистскими убеждениями.


   Дела шли в гору. Маркетинг работал на всю катушку, напряжение от безденежья спадало, концертная фаза осталась позади, накопился новый материал для записи, вырисовывался путь на десятилетие вперёд. И от этого уход из команды Йорга Фишера кажется более нелепым. Да, репетиции оставались по-прежнему беспощадные, но насколько это подвигло мастера эффектных поз выбыть из состава? Слова Вольфа всё расставляют на свои места.
   Вольф: "Уход Йорга напрямую был связан со столкновением личностей, а не с какими-то музыкальными разногласиями. Мы очень сплоченная команда, в которой важен вклад каждого участника, и когда один из музыкантов считает, что больше не может на все сто отдаваться делу, тогда такой союз просто распадается. Это как раз и был случай Йорга. Он был ленив. Всегда опаздывал, утомлялся, его невозможно было заинтересовать. Вроде даже на LP Breaker я кое-чего записывал за него. Он никогда не имел времени, был слишком честолюбив, и я был всегда первый на линии. Про таких как Йорг, мы говорим в Германии, "пятое колесо автомобиля". В туре с Прист особенно было видно, как работает каждый. И, наконец мы сказали, что мы нуждаемся в ком-то еще - он не способствует развитию группы. Короче, мы выгнали его!"



   И всё-таки это был удар! Йорг ушел из группы в январе, аккурат под запись их следующего альбома. В студии за все гитарные пассажи пришлось отдуваться Вольфу. Дело в том, что Вольф неимоверно развил свою технику игры и уникально брал аккорды. К примеру, вместо зажима струн тримя пальцами, он умудрялся обходиться двумя. Йорг был натренирован совместными выступлениями и отлично чувствовал Вольфа.
   В 1982-м и 1983-м годах он реализовывал себя в группе Black Jack.
   Штефан: "Йорг ушел еще до начала работы над новыми песнями, но нам необходимо было как можно быстрее выпустить альбом, поэтому дальше пришлось работать без второго, нужного нам, гитариста."
   И хотя сразу же был приглашён старый участник ACCEPT гитарист Ян Коммет, он делал ошибки, и обучать его было некогда. Собственно правильно и сделали, что не тратили время, Ян Коммет отыграл не долго, всего одно-два шоу. Да и нужен он был совсем не для концертов.
   Да, уже с 1 февраля арендованная студия вытянула из их кошелька первую партию марок.
   Штефан: "Ну, нового музыканта приглашают в состав не только из расчета качества. Прежде всего, нужно найти яркую и интересную личность. Мы прослушали 20 или 30 гитаристов. И почти сразу же было понятно, что все остальные кандидаты не годились нам".
   Вольф: "По ходу этих прослушиваний мы продолжали записываться, поэтому нам пришлось обратиться за помощью к нашему другу, Яну Коммету, чтобы тот сыграл на оригинальных демо записях так сказать "для нужного настроя". Когда основные дорожки были записаны, мне пришлось накладывать все партии заново. Эти так называемые "грязные дорожки" на самом деле несколько отличаются от окончательного продукта - песенные куплеты стояли в другом порядке, соло партии были изменены, лирика дописана. К примеру, песня Get Ready ("Приготовьтесь"), которая открывает вторую сторону пластинки, в оригинале называлась Flaming Guitar Fire ("Пылает гитарный костер"). Мы записали черновые версии песен на пленку, потом сделал перерыв недельки на две, для того, чтобы внимательно прослушать записанное, обменяться мнениями и исправить допущенные ошибки".
   Вновь Ян Коммет, как гитарист, всплыл только в 1985, в группе BAD STEVE. Сейчас он находится в Германии, и возможно является проектировщиком светопредставления на музыкальных шоу.



   Зато к группе был приближен Герман Франк (Herman Frank). Он играл в коллективе в одном из военных клубов в Германии. Американские солдаты, находящиеся в Германии, обитают в таких клубах и немецкие группы играют сорокашку хитов в этих местах. Игра каждую ночь, то есть приобретение денег посредством музыки.
    Кто-то порекомендовал его. Парень не был металлическим гитаристом, в основном играл рок, но был не плох и Вольф предложил сессионное сотрудничество.

   Герман: "Я узнал, что ACCEPT ищут гитариста, и позвонил по телефонному номеру Вольфу... Однажды ночью в клуб вошли Вольф и Штефан и смотрели меня... Поначалу мы поиграли немного в Золингене".
   Вольф: "Я видел его в составе маленькой группки в районе Нюрнберга, и пригласил поиграть с нами несколько дней. Мы сразу же поняли друг друга чисто по-человечески. Через нашу комнату репетиций в то время прошло много гитаристов. Мы исходили из двух пунктов, хотя нужно из как можно больше, я думаю. Сначала - музыкальная... техническая игра на гитаре. Это должно было соответствовать моей технике игры. И вторая часть конечно - индивидуальность. Мы - не такая группа подобно некоторым большим американским парням, которые сообща только работают. Мы выросли вместе и нуждались в человеке, который заменил бы предшественника."
   Герман: "Всё фигня, первый вопрос от Вольфа, который я услышал по телефону был: Какого ты роста? Я ответил, он сказал: ты подходишь!"
   Для записи альбома новичёк всё же не годился, так как не знал материала. Его готовили лишь к предстоящей обширной концертной работе.
   Вольф: "Оставалось только одно - привести готовые песни в порядок, и отработать все сценические движения".



    На обложке LP 1982 года официально заявлено, что все гитарные партии исполнялись Вольфом Хофманом. Поэтому запись альбома затянулась по июнь включительно. Однако есть интервью Вольфа, где он признаёт, что Герман тоже принимал участие в записи. Здесь, стоит отметить также, что Вольф на добрую половину вопросов, начинает ответ со слов: "Я точно не помню", поэтому мы не будем полагаться на его память в этом аспекте, и примем более правдоподобную версию. Тем более в более ранних интервью говорилось по-другому.
   Вольф: "Части двух гитар должны были быть идентичными, я сказал, почему бы мне не сыграть дважды!"
   М. Baгенер: "Самый важный компонент в звучании ACCEPT, был Вольф Хофман - один из недооцененных гитаристов в мире. Работать с этим виртуозом одно удовольствие. Он всегда в студии, он с утра до ночи в поиске звука и для него нет мелочи ни в чём, что касается гитары.
    Была использована акустическая система с расширенной зоной звукового охвата: 4X12. Гитарные комбоусилители были различными моделями Marshall от 50W Plexis до 200W (опытный образец с 8xEL34s). Маршальские стеки (MARSHALL STACK) заполонили всю студию, даже ванную.
   ACCEPT непосредственно отслеживали конфигурацию колонок, большинство которых имело динамики для гитарных комбо 30W Celestions. Вольф использовал самодельный агрегат - небольшую коробку со связкой "педалей" внутри, для получения различных звуков. Я помню, что мы применяли MXR Distortion - педаль искажения + педали эффектов, разделяющих сигнал гитары, для каждого определённого усилителя.
   Микрофоны были стандартами для студии 1982 года: SM57/58, Sennheiser 421, в пару песнях для вокала брали и Sennheiser 409, несколько Neumann U47fet и U67s. …."
   Да уж, теперь на Удо не экономили. Звуковое качество того же Sennheiser 421, одного из самых известных микрофонов в мире, было не только превосходным. Этот микрофон справляться с самыми различными условиями записи. Будет достаточным сказать, что звуковая корзина в нём выполнена из высокосортной стали.



    М. Baгенер: "…Мы обрабатывали всё на микшерном пульте MCI 636 и несколькими микрофонными предусилителями Telefunken 72/76…"
   Справка Telefunken v 72. Ламповое чудо радиовещания Германии 50-х годов. Из-за очень высокой культуры производства и низкого уровня оплаты труда, существовавших в послевоенной Германии, производство сегодня точных копии устройств серии V просто невыгодно. Копии получаются дороже оригиналов.
    М. Baгенер: "…Записывали без Dolby!, 32-х дорожечным Telefunken на ленту BASF шириной 2 дюйма, свели в 2 дорожки на аналоговом внеконкурентном магнитофоне фирмы Studer на плёнку BASF в 1/4 дюйма.
   Были гитарные процессоры, пульт дистанционного управления Lexicon 93, используемый как слайт фланжер и прочее.
   Я задерживался несколько вечеров для отладки всех систем, подготовки помещения вплоть до настройки отражения звука от стен комнаты. (Примечание: такое не забылось потому, что в западных компаниях звукозаписи никому не принято задерживаться сверх положенных часов)
   Самой прикольной частью того проекта было создание вступления к "Fast As A Shark". Помню, прослушав образцы пары песен, ACCEPT воскликнули: "Именно то, что мы и хотели создать!". Затем они взяли стальной моток и натёрли царапины на пластинке! Те царапины вы можете прослушать в самом начале песни. На этом не успокоились и потребовали сотворить съезжающую патефонную иглу.
   А Штефан, всегда говорил, что в той песне выбора такта у него и не было, он лабал с такой скоростью с какой только мог играть. Кстати, барабаны были тоже по спецзаказу, сорокадюймовые, окаймлённые широкими железяками".
    Ещё один финт Габи - демо-пленка нового альбома. Тысячи кассет начали гулять в среде поклонников тремя месяцами ранее выхода LP. Удивлённый таким фактом Вольф всё же думает о более привычном в музыкальных кругах способе появлении демо.
   Вольф: " Я никогда не слышал об этом! Я думаю, это было много раз, когда наши администраторы и друзья все имели записи, и копии с них. Возможно Голландцы получили копию, они очень быстро включаются в борьбу за аналогичные предметы!"
    Закроем глаза на широкую трёхмесячную торговлю контрабандой, но будем иметь ввиду, что интерес к новому альбому по всем предполагаемым причинам, был невероятный. Громкое название Restless and Wild подобрано по названию одной из композиций, и слова эти под стать всей музыке.

LP 1982 "Restless and Wild"  (Brain 0060.513)

Vinyl, LP
1982, W.Germany

 SITE 1
 1. Fast as a shark
 2. Restless and wild
 3. Ahead of the pack
 4. Shake your heads
 5. Neon nights

 SITE 2
 1. Get ready
 2. Demon's night
 3. Flash rockin' man
 4. Don't go stealing my soul away
 5. Princess of the dawn
Подробнее




   Звучание нового альбома заметно отличалось от предыдущей работы. Вклад Вольфа был проявлением индивидуальности. Без преувеличения, можно утверждать, эта работа была значимой вехой не только в немецкой истории Heavy Metal и карьере ACCEPT. Мир прозрел, что является современниками зори новейшей эры Metal, и не вступившие на новый путь музыканты впоследствии быстро угасли.
   Новый альбом так ни разу не заполучил почётного места в хит-парадах ни на значимых радиостанциях, ни в весомых журналах того времени. Было протискивание песни "Restless And Wild" в английские чарты и даже восшествие её на 27 место в Швеции, но масштабность освещения альбома в средствах массовой информации должна была быть намного кратнее. Заскорюзлые обозреватели и редакторы в силу неготовности к переменам недвусмысленно просмотрели успешный альбом - люди-то сметали LP с прилавков и уже не первый год следовали из города в город, придерживаясь концертных планов группы! Brain даже допечатывала тираж.
    Что ж, будем довольствоваться современным определением влиятельнейших деятелей рок-сцены: "История HMR не может быть написана без ACCEPT и их альбома 1982 года".
   Вольф, однако, не делает из этого сенсации.
   Вольф: "Ну, да, получился хороший альбом, но это мы видим сейчас. Кстати, мы счастливы по этому поводу. Тогда же, это был всего лишь, следующий диск и даже песня Fast As A Shark была для нас творческим развитием. Не было такого, что б мы вдруг уставились друг на друга и поняли, что "Ах!" - мы нашли то, что искали. Только бум и заставил нас понять, что мы, возможно, сделали кое-что феноменальное.
   Но скажу, что позже мы много раз пробовали притвориться, что нам по 21-му, но такие вещи, как на этой пластинке у нас больше не выходили."
   Спустя годы было обобщение.
   Вольф: "Второй альбом был шагом назад. LP Breaker, возвратил нас к первоначальным идеям, а четвертой записью был представлен концентрат нашего оформившегося верного направления. Но и сейчас мне трудно анализировать, что сделало этот альбом таким отличным от предыдущих работ."
   Удо: "Мы никогда не строили жёстких планов, как должна развиваться группа."
   Альбом был двуликий. Один с пылающими "анонимными" гитарами. Вторая версия обложки являлась фотографией с концерта, где отчётливо просматривается Герман Франк, отрабатывающий свой хлеб. Зачем понадобилось выпускать второй вариант, участники вразумительно не отвечают.
   Так, что вывод только один: пиар нового гитариста. Честное слово, привыкнуть к отсутствию Фишера составляет особого труда.
   Вкладыш решили не делать, опять-же-таки стесняясь текстов.
   Вольф: "Я ненавижу тексты про короля Артура, замки и драконов, тот альбом был последним в цикле дерьмовой лирики. Мы посоветовались и отказались печатать текст".
   Интересно, помимо деловой неприязни, были ли тексты, или музыка камнем преткновения между издателями и группой. Есть подтверждения, что звукозаписывающая компания предчувствуя уход "золотоносной курочки", препятствовала ACCEPT в правах исполнения в будущем всех песен, написанных по 1982 год, включительно.
   Удо, тактичный малый, этот слух обзывает неправдой. Чуть позже постораемся уличить его в сокрытии данного факта.
   В Германии альбом стоил немногим меньше 17 западногерманских марок. Релиз основных серий LP - 1982 год, но так как альбом вышел во втором полугодии, во многих странах пришлось перекинуть печать на 1983 год.
   Теперь любой мог предсказать судьбу ACCEPT. Именно в это время группа точно определила свой уникальный, незабываемый стиль наимощнейшей группы. Рецензии на альбом были однозначны - Исторический, Вдохновляющий, ACCEPT - металлические классики!
   И хотя мелодии были не сильнее, чем на LP 1981, звук был сжат до беспрецедентных уровней. Искусственное нагнетание напряжённости настолько мастерски прерывается 4-й и 9-й композициями, что вызывает: принятие брутальности альбома, и потребность в бесконечном звучании.
   Старые устои ломались, как говориться с первой ноты, впоследствии признавалось, что ACCEPT проложили путь Metallica. Громыхая сдвоенными басовыми барабанами в песне "Fast As A Shark", музыканты породили на свет новый стиль, который позже назовут "Speed Metal".
   А гитара издающая звук циркулярки?!!! А потрясающая аранжировка: сквозь какофонию жёсткости и ярости, голос Удо словно пробивается чрез возникшие от инструментов колебательные помехи в атмосфере?!!! А великое соло гитары (сначала power, затем с нарастанием скорости до молниеносного арпеджио)?!!! А замечательная точность исполнения и зазубренное окончание?!!! Надпочечники агонизируют в излиянии адреналина!




Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3