Назад

WOLF HOFFMANN



   Вольф Хофман родился 10 декабря 1959 года, в городе Майнц (Mainz), Германия. Рост - 1 м 92 см, вес - 80 кг, блондин.



Вольф: "Мы переехали в Вупперталь когда мне было 6 лет, где я затем провел 15 лет или около того. Надо заметить, что у меня было прекрасное, безопасное детство и нормальное воспитание; ничего необычного или заслуживающего внимания, о чем бы можно было упомянуть здесь.
   Я ходил в 'Grundschule' первые 4 года, а затем с десяти годков в течение 9 лет в то, что в Германии называется 'gymnasium' (гимназия). (Я знаю, звучит странновато, но это не - 'gym' ("спортзал"). Это школа Wilhelm Doerpfeld сравнимая с высшими классами средней школы. Вы выпускаетесь оттуда в восемнадцать лет в качестве абитуриента для последующего поступления в университет.
   Мой отец был профессор химии, который работал на компанию Bayer в Wuppertal пока моя мать заботилась о детях (У меня есть одна сестра, которая на год старше меня. Её зовут Кристина. Она все еще в Германии ) и доме. То есть была домохозяйкой.
   Мой отец это не шизанутый киношный профессор, у которого своя лаборатория в подвале для работы над секретным изобретением, позволившим возвысится над миром. Но вся его жизнь была посвящена науке: книги и преподавание вместо рыбалки, охоты или бейсбола. И у него не было четырехколесного грузовика для путешествий, ну вы понимаете, что я имею ввиду? (равно как и ни у кого другого в Германии в то время.)

   Я вырос в ученом семействе, получая хорошее, если не наилучшее образование. И ожидалось, что я проступлю в университет и стану юристом по брачным делам, инженером или может быть физиком. Так что же случилось? Я не рос в сиротском приюте или с приемными родителями, которых я ненавидел. Я не был из рабочего района, но почему то закончил тем, что играю Рок'н'ролл или, что еще хуже, ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛ! И это было даже не из-за чего-то такого, типа "в-тот-день-когда-я увидел-Beatles-на-шоу-Ed-Sullivan-я-понял-кем-я-хочу-стать"!
   Все началось в один день, когда мой друг начал играть на гитаре и пришел к нам показать мне пару аккордов. Не, то что я был несколько крючковатым, но я был полностью этим захвачен и я захотел иметь мою собственную гитару. Конечно я понимал, что должен был посещать лекции и брать уроки, чтобы научиться "правильно" играть, иначе я не получу что хочу.
   Итак, я пошел с моей новой акустической гитарой (электрическая была расценена как неподходящая и это было вне обсуждения) в школу где старый парень (ему, вероятно, было уже 40) на общественных уроках обучал детей подобных мне основам игры на гитаре. Я до сих пор помню, как он стучал карандашом по столу, как дирижер, чтобы мы не сбивались с ритма, в то время как мы сидели и дергали поочередно струны, говоря при этом громко "Это струна Ми, это струна Ля..."
   Это был классический материал, и было скучно. Понимаете? Нечто общественного центра, где по вторникам уроки игры на гитаре, по средам арабская музыка и по четвергам балет или кое-что еще. В общем десять уроков за двадцать долларов. Так я получил основы. Или, по крайней мере, я понял, что где находиться на грифе. И, конечно же, по окончании курса я сразу постарался забыть имя преподавателя! (смеётся).
   На всё это был потрачен год или около. Зато в моём багаже были традиционные немецкие песни подобно 'Im Maerzen der Bauer' и 'Auf Du Junger Wandersmann.' Мне тогда стукнуло четырнадцать и наконец, пришло время для первой электрогитары.
    Это что-то! Поначалу даже казалось что всё намного проще, чем в акустике. А какие прекрасные звуки выходили из этой вещи! И впрямь Большие перемены! Я думаю, что уплатил за нее что-то около 20$. Она имела 4 (!) звукоснимателя, была сделана из фанеры и была покрыта текстурированным винилом - очень похоже на то, чем покрывают усилки Marshall.
   На ней было 4 переключателя "вкл. - выкл.", для каждого звукоснимателя. К сожалению, кто-то до меня покрасил всю гитару в зеленый цвет - то есть я имею ввиду ВСЮ гитару - включая переключатели, электронику, все. Поэтому, чтобы поставить переключатель в другую позицию, приходилось задействовать молоток и отвертку. Но, чуваки, это же была ЭЛЕКТРОгитара!
   Моя сестра не подозревала о том, что мне также нужен был усилитель. Она думала, что электрогитару можно было втыкать прямо в настенную розетку, ведь она же называлась "электро" (вообще-то это она, наверное, правильно думала, просто надо было называть не "электрогитара" а "электронная гитара".) Говоря об усилителях, первые "усилки", которые я использовал, вообще, на самом деле, были никакие не усилки. Это были радиоприемники. Ну эти старые ламповые радио, которые выпускали "Grundig" и "Loewe Opta".

    В каждой семье обязательно был такой или на чердаке или в подвале. Никто по сути этих монстров уже не использовал, у большинства уже были транзисторные радио, поэтому их можно было достать подешёвке и они звучали просто круто. До поры до времени, по-крайней мере.
   Загвоздка была в том, что они были сделаны не как гитарные усилители, поэтому жили не больше нескольких часов. В начале выходили из строя динамики, а потом и все остальное, особенно у маленьких моделей. Но когда-то выпускалось же и радио размером с холодильник, называлось оно "Musiktruhe", которое обычно держалось подольше, поэтому мы старались использовать их.
   Бывало, я давал объяву в местную газету "бедный студент ищет старое радио" и у меня был свежий источник почти старых бесплатных радиоприемников!
   Как только я развешивал объявления на бумаге, в которых было написано: "бедный студент ищет старое радио", я получил свежие предложения по свободным старым радио!
   Помню, как уговорил своего отца помочь мне забрать гигантский 'Musiktruhe на нашем автомобиле Volkswagen Beetle, от старой дамы где-то в Вуппертале.

    Мне и моим друзьям не было восемнадцати, т.е. не было достаточно лет, чтобы управлять или иметь автомобиль, так что я должен был попросить его.
    И конечно же она жила на последнем, третьем этаже. И, естественно, не было никакого лифта. И, конечно, старое дама беспокоилось об оцарапанном хорошем радио. И, естественно, оно не уместилось в автомобиль, как только мы, наконец, спустились с этим бегемотом на улицу.
    Пришлось вытащить из машины задние сиденья, только таким-то образом эта штуковина могла быть доставлена к нам домой. В общем, я подозреваю, не самый лучший был день для моего папа.
   К этому моменту мне, было, может быть, пятнадцать или шестнадцать, я все еще ходил в гимназию и каждый день после школы зависал с моими друзьями, играя на гитарах.
   Обычно команды, которые мы создавали, не выдерживали больше пяти репетиций, так обычно бывает, когда вы начинаете. Мы очень старались, но выходило не больше, чем просто веселое времяпрепровождения. Никто не воспринимал это всерьез. Типичная вещь. Так что в настоящей группе до ACCEPT я не играл.
   То, что мне нравилось в музыке и в том, что ты играешь в команде это то, что так просто находить общий язык с людьми. Ты узнаешь кучу людей, которых бы не знал, если бы не занимался музыкой. Ты бываешь в местах, которых бы иначе даже не увидел. Во всём этом я уверен и сейчас, но познал это именно тогда.
    Это позволяло мне разорвать оковы хорошо контролируемой среды, в которой я вырос, и увидеть волнующие, новые места. Что-то типа восстания, бунта, но естественно не в обычном понимании этих слов.
   Мировая атмосфера 70-ых, а это был конец 1975, в Вуппертале почти нечувствовалась. Город не захолустный, но и не захватывающий. Довольно хорошее место, чтобы расти. Едва ли могу вспомнить какое-то преступление. Можно было блудить до середины ночи, напиться пива и всегда спокойно возвращаться домой на последнем трамвае.

   Мое воспитание было довольно консервативно. Я не был ни беглец из дома, и тому подобное. Ел, спал и вёл себя хорошо. И видно моё существо восстало против всего этого металлической группой. А как же иначе, когда вы - подросток, встречаете прикольных чувачков, вы хотите походить на них. Я хотел быть причастным к этому и все такое дерьмо!"
   Вольф подчёркивает, что никогда не оставался дома и не репетировал в спальне по 6 часов. Он старался практиковаться в контексте группы (то есть на тот период, сборища друзей).
Вольф: "В 16 я был довольно плохой игрок, как говорили другие парни. Я действительно не имел ясного представления о гитаре - у меня было всё, что положено для гитары, я знал что где на ней, но, как говориться, не понимал "Зачем?".
    И я никогда не вникал в теоретику музыки. Я всё ещё не знаю весь материал обо всех этих различных (????????ключах???????). Если я не знаю как это работает, мне подскажет интуиция. Я, подобно семилетнему, не могу хорошо прочитать или записать музыку. Пусть буду сидеть и долго расшифровывать, но я никогда не шел в школу для этого. Вобщем, я классически не обучен и узнал всё наблюдая за другими. Риф здесь и небольшой риф там. У меня нет терпения сесть и разбирать материал всего Джимми Пейджа (Jimmy Page). Я немного был под влиянием Ritchie Blackmore... и Uli Roth. Вот парень, действительно прекрасно понимающий нюансы игры!" ...

Одно из предпочтений в инструменах:

Technische Ubersicht:
Gitarren: Gibson Flying V, Fender Stratocaster, Washburn G 20 modifiziert
Amps: Marshall 100 Watt Topteile ohne Master, 4x12 Cabinetts
Seiten: Pyramid
Pickups: EMG aktive Humbucker u. Single Coil
Tremolo: Floyd Rose
Effekte: Wah-Wah-Pedal, ADA-Flanger analog, Mutron Octave-Devider analog, Roland SDD 3000 Digital-Echo, Roland Digital-Hall






Вольф Хофман: А теперь расскажу про свои гитары...

Gibson ES 335

Это, конечно, одна из моих чисто студийных гитар. Я никогда не пытался играть на ней вживую.

Скорее всего это модель середины 70-х. Кто-то убрал с нее оригинальное тремоло бигсби и поставил фиксированный бридж. Все остальное вроде бы родное, включая звукосниматели.

Я нашел ее в музыкальном магазине, когда мы записывали "Eat the Heat", взял ее в студию и опробовал. Продюссер Dieter Dierks так ее полюбил, что после пробы покупка была совершена за его счет. И я ее конечно использовал в записи альбома, ведь он сам даже не умеет играть на гитаре!

Пару лет спустя он отдал ее мне обратно, когда мы заново собрали Accept и записывали "Objection Overruled". Единственная причина, по которой мне пришлось отдать ее ему в 89-м году это то, что я решил, что вообще не буду больше играть на гитаре после распада Accept.

Сейчас эта гитара у меня и я думаю, у него больше не будет шанса снова увидеть ее. Прости, Dieter.

Fender Stratocaster '62

Это единственная из моих гитар, которую можно назвать коллекционной. Она 62-го или 64-го года выпуска (я не помню точно.) Гриф с накладной из палисандра и стандартное тремоло. Лишь лады были заменены, но все остальное - оригинальное. И звучит она просто потрясающе.

Я купил ее у тур-менеджера, который каким-то образом сумел наложить руки на гитары, которые когда-то принадлежали службе тех-поддержки группы The Who, в то время когда они были не на турах. Насколько это правда, я не знаю и если честно, мне пофиг, потому что знаю, что эта гитара звучит обалденно и мне больше ничего не надо.




Hamer Custom Flying V

Это одна из моих главных гитар для живых выступлений. Hamer сделал ее для меня пару лет назад по моим спецификациям. Flying V - классная гитара для выступлений, выглядит клево и очень мне подходит. Поэтому я и играл годами на Gibson Flying V на сцене. Единственными недостатками было то, что на ней было сильно стремно играть сидя и у оригинального Gibson не было тремоло. Поэтому в студии я предпочитал Strat.

Эта модель Hamer была моей попыткой сочетать лучшее, что есть в Strat и в Flying V. Она выглядит также как Flying V, и от игры на ней точно такие же ощущения, но она звучит больше похоже на Strat. У нее гриф на болтах, звукосниматели EMG (SA, SA, 81) и Floyd Rose.



Wolf's Original Gibson Flying V











Hamer Archtop
Hamer Archtop Custom


Я думаю, Hamer Archtop - это одна из самых популярных моделей Hamer по веским причинам.

В начале кажется, что она выглядит как Les Paul. Но, я никогда не был особым фанатом Gibson Les Paul. Я думаю, что это замечательные инструменты, но я не могу играть на них, даже если от этого зависит моя жизнь. Для меня они больше похожи на мебель, чем на гитары.

А с Hamer Archtop все не так. Это наверное из-за double cutaway ("двурогого" корпуса) - мне просто удобнее на ней играть. И плюс ручки также находятся в более удобной позиции. И последнее, но не маловажное, это то, что для меня лично они звучат лучше.

Приятно и тихо, но не грязно, как большинство Les Paul, которые я пробовал. Это наверное хорошее место, чтобы сказать, что одна лишь гитара не формирует гитарный звук (но это уже совсем другая история).

Гитарный звук для меня - это всегда комбинация многих факторов. Главный ингридиент - это гитарист и его руки. Что-нибудь может звучать как дерьмо, если это буду играть я, а не кто-нибудь другой и наоборот. Также, конечно, что касается электрозвука, то это комбинация усилителя, динамиков, струн, кабелей (!) и любых других фишек, типа преампов и примочек.

Итак, готовый гитарный звук - это комбинация всех этих факторов, одним из которых является естественно гитара. Если я поменяю гитару и воткну ее в свою систему и заиграю - оно конечно будет звучать по-другому, но все равно оно будет звучать как я. Но если я дам свою гитару кому-нибудь другому и попрошу его поиграть через то же самое оборудование, то звук будет совсем другим.

Короче, эти Hamer Archtop хорошо мне подходят и в итоге, пройдя через кучу обработки они звучат как я этого хочу. Поэтому у меня есть несколько таких гитар.

В студии я использую серийную модель со звукоснимателями Seymor Duncan. Это клевый, особенно для соло, теплый, "поющий" звук.

С другой стороны, для живых выступлений мне нравится использовать тремоло и звукосниматели EMG. Хотя я и не использую тремоло так же интенсивно, как в прошлом, все равно хорошо бы иметь такую на шоу. Так, гитара с Floyd Rose оказывается больше пригодной ко всяким путешествиям. Шансы того, что на удержит строй, когда мне ее дадут на сцене, еще хоть чуть-чуть, все-таки повыше.

Вот Hamer и сделали для меня гитару с Floyd Rose и звучками EMG (EMG 81). В остальном же это обычная серийная гитара, то же дерево, гриф и все такое.

Опять же, у нее всего одна ручка громкости, нету ручки тембра и один переключатель между звукоснимателями.

Другие же две ручки это нечто довольно новое для меня. Мне их недавно поставили. Они управляют небольшим преампом, работающим от батарейки (его делают EMG), который встроен в гитару. Я использую его для дополнительного гейна, когда играю соло.

Вместо того, чтобы прыгать между педалей, я могу просто повернуть регулятор и получить нужный мне "умммппффф". Это прекрасно работает. Там три положения - выключено, включено и пользовательский пресет, который можно регулировать другой ручкой.

Я использовал эти гитары почти все время в течении последних туров Accept.

Hamer Duo Tone Sunburst

Очень изящная гитара. Я использую ее обычно для всяких интересных звуков в студии. В нее встроено две совершенно разных системы звукоснимателей. Одна - это обычный гитарный звук от Seymour Duncan, другая - это нечто вроде акустического звука, который дает специальный пьезо звукосниматель, встроенный в бридж.

Если ты включишь каждый из них в разные усилители, то можно получить очень интересные звучания.






Hamer Strat

Я купил его во время прошлого тура по Японии. На нем стоят звукосниматели EMG, у него позолоченная фурнитура и Floyd Rose.










Fender Stratocaster

Ну, это моя "рабочая лошадка", с ней я наверное провел больше всего времени, чем с другими моими гитарами. Вряд ли в ней осталось что-нибудь оригинального. Думаю, что я купил ее где-то в 78 или в 79. И почти сразу заменил гриф. Оригинально, она была цвета санберст, но я хотел, чтобы она была белой. Я принес ее в автомобильную мастерскую, где ее покрасили. Заплатил я что-то около 30$. Ну я и получил то, за что заплатил. Как вы видите, краска долго не продержалась, но опять же мне нравится ее обшарпанный вид. Дело в том, что я не могу терпеть новые, блестящие гитары.

У меня есть теория (у каждого мужика должна быть теория) по поводу гитар. Я знаю, что это звучит странно, но я думаю, что у гитары, на которой играли долго, есть душа. Чем больше ты на ней играешь, тем лучше она становится. У новых гитар нет души, ты должен "раскачать их". Поверь мне, это правда! Тот факт, что гитара старая, не значит, что она дерьмовая. Главное, чтобы на ней играли - тогда она становится лучше.

Так, из всех гитар, которые у меня есть, у этой самая большая душа. Я репетировал на ней бесчисленное количество часов, написал на ней большую часть песен, и записал на ней огромное количество гитарных партий в течении многих лет.

Я в ранние годы довольно часто менял звукосниматели. Это были Fender и Gibson в начале, потом Bill Lawrence и наконец это EMG (SA, SA, 81). Именно, Vinny Vincent повлиял на этот выбор. Когда мы были на разогреве у Kiss в 84-м в США, он дал мне поиграть на своей гитаре. В дальнейшем я уже ни на чем другом не играл. Я использую их во всех моих гитарах для живых выступлений.

Бридж обычный. Я не стал ставить Floyd Rose на гитару, потому что боялся, что он убьет звук (или душу?). Мне нравится он такой, какой есть. И я подумал, фиг с ним, если мне понадобится тремоло, я буду использовать другую гитару. На диске "Classical" я немного использовал Roland VG 8, и естественно я прикрепил специальный звукосниматель для него на гитару. Для этого же служит и эта маленькая черная коробочка у джека. Как и все мои гитары, на этой есть только ручка громкости. Мне не нравятся регуляторы тембра. Даже если ручка присутствует, то она не рабочая, я ее оставляю, чтобы не было дырки.




Вольф: "В будущем к собственной музыке будут относиться лучше чем когда-либо. Люди просыпаются. Группы типа BLACK CROWES, GUNS'N'ROSES или METALLICA так хорошо продают свои вещи, потому что делают настоящую, солидную, сделанную собственными руками музыку. И именно такую музыку мы всегда делали и делаем сейчас. Так что в данный момент, мы вообще можем получать одно "золото". Как говорится, мы не делаем этого, чтобы получить ломовой контракт (мы его уже получили), потому что нам это по-настоящему в кайф, и потому что это просто как пружина: это действительно так, как было до многолетней паузы.
   Сейчас для меня снова это имеет намного больше кайфа, чем раньше. Если ты постоянно крутишься в этом колесе (восемь лет), ты , конечно, научишься различать такие вещи. И это происходит так безумно быстро, что тебе абсолютно не понравятся другие вещи, например, качество других музыкантов; так как ты думаешь: "Ясно, это может каждый." Это приходит со временем. Но сейчас, после определённой дистанции по отношению к этому, ты возвращаешься в мыслях и думаешь: "Вот, однако это не так плохо." И ты учишься ценить такие вещи намного больше. Так мы полагаем, все наблюдают и думают: "Минутку, однако это было в кайф, то что они делали." Только сейчас с этим, конечно лучше, потому что все начали ценить это сильнее."


Назад   Наверх   Далее



Последнее обновление страницы: + 3